Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Лукшина
2 Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси (IX – X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за её пределами.
3 Оплотом развития предпринимательства на Руси становились города, в которых сосредотачивались массы товаров, распределяемые отсюда как по стране, так и за рубеж. Вокруг городов возникало множество торговых и промысловых поселений. Сюда сходились для торговли купцы, бобровники, бортники, звероловы, лыкодеры и другие тогдашние "промышленники". Места эти получали названия погостов. После принятия христианства здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда пошла традиция ярмарочной торговли. Ярмарка в Киевской Руси
4 Бортники – люди, занимающиеся сбором мёда лесных пчёл. Бобровники - люди, получавшие в старину право от князей и других владельцев ловить бобров в их владениях. Лыкодёры - промышляющие сдираньем с деревьев лыка. Лыко - внутренний (лубяной) слой коры молодых лиственных деревьев (до 10 лет), чаще липы и ивы. Из лыка плетут корзины, короба и другие изделия, раньше - лапти.
6 Лесной промысел, развитие сельских и городских ремёсел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились сферами российского предпринимательства. К XI веку появился первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность – кодекс «Русская правда».
8 Вплоть до XV – XVI вв. предпринимательство существовало в виде сельских промыслов. Постепенно предметами торговли стали смола, воск, кожа, лес, лён, конопля, полотно, изделия из кожи и металла.
9 С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Первыми промышленниками были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило при Петре I. Число мануфактур при нём выросло с 10 до 230. В этот период прославилась семья Демидовых, которые построили 40 заводов, производившие 40% чугуна всей России. Прославились также они и благотворительностью.
10 Частные предприниматели для устройства фабрик и заводов получали ссуды без процентов; их снабжали инструментами и орудиями производства; освобождали от государственной службы; предоставляли временные льготы от податей и пошлин, беспошлинный привоз из-за границы машин и инструментов; обеспечивали гарантированными государственными заказами.
11 В 1785 году российские предприниматели получают от Екатерины жалованную грамоту, которая сильно возвысила их положение. Согласно этой грамоте, все купцы были разделены на три гильдии. 1-я гильдия - купцы с капиталом не менее 10 тысяч рублей. Получали право оптовой торговли в России и за границей, а также право заводить фабрики и заводы. 2-я гильдия - купцы с капиталом от 5 до 10 тысяч рублей. Получали право оптовой и розничной торговли в России. 3-я гильдия - купцы с капиталом от 1 до 5 тысяч рублей. Эта категория купцов имела право только на розничную торговлю. Купцы всех гильдий были освобождены от подушной подати, а также от личной рекрутской повинности.
12 Вводилось также понятие "именитый гражданин". По статусу он был выше купца первой гильдии, ибо должен был обладать капиталом не менее, чем на 100 тысяч руб. "Именитые граждане" получали право иметь загородные дачи, сады, заводы и фабрики. За XVIII век количество промышленных предприятий увеличилось в раз. По ряду экономических показателей Россия вышла на самые передовые рубежи.
14 Традиция ярмарок стала сердцем русского предпринимательства, ибо ярмарки были для России своего рода биржами. Место, куда ежегодно в августе со всех концов страны и света стекалось огромное количество людей - Нижегородская Макарьевская ярмарка. Ярмарка товаров была одновременно и ярмаркой- смотром всех творческих сил, технических новинок, тут же рождалась предприимчивость, сколачивались артели, товарищества
18 Второй этап возрождения предпринимательства начинается с 1992 года. Сегодня в нашей стране формируются рыночные отношения. Предприниматели должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.