Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Сусанин
2 Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников процесса и др.
3 Выделяют такие формы обучения: индивидуальные групповые фронтальные коллективные парные аудиторные и внеаудиторные классные и внеклассные, школьные и внешкольные
4 Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником. В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
5 Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами. Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
6 При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками. Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
7 Индивидуальное обучение (передача опыта от одного человека к другому, от старшего к младшему): репетиторство тьюторство менторство гувернерство
8 При индивидуально-групповом обучении: учитель занимался с целой группой детей, но учебная работа носила индивидуальный характер.
9 Классно-урочная система обучения (зародилась в XVI в. в школах Белоруссии и Украины): учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены в группу постоянного состава - класс; класс обучается по единому учебному плану и единым программам; урок по учебному предмету, встроенный в расписание занятий, является основной формой организации учебного процесса; работой учащихся на уроке руководит учитель.
10 Белл-ланкастерская система взаимного обучения (конец XVIII - начало XIX в): старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей
11 Батовская система в США: время учителя делилось на две части: первая отводилась на коллективную работу с классом, а вторая - на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в таких занятиях нуждались.
12 Мангеймская система в Западной Европе: при сохранении классно-урочной системы обучения учащиеся в зависимости от способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по разным классам.
13 Проектная система обучения: основная задача проектов состояла в вооружении ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.
14 План Трампа: эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях ( человек), с занятиями в группах по человек и индивидуальную работу учащихся.
15 Преимущества классно-урочной системы : четкая организационная структура; удобство управления деятельностью класса; возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы; тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся; эмоциональное влияние личности учителя на учащихся; экономичность обучения
16 Недостатки классно-урочной системы : ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей более сильных; трудность учета индивидуальных особенностей учеников; одинаковый темп и ритм работы; ограниченное общение между учениками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.