Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемquality.petrsu.ru
1 Менеджмент качества: к началу второй пятилетки… О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества учебно-методического управления, к.ф.н. Петрозаводский государственный университет
2 Этапы развития системы качества ПетрГУ – участие в международном проекте CHEPS по менеджменту качества в образовании 2005 – появление службы качества, начало работ по качеству 2006 – изучение Типовой модели СК ОУ – адаптация Типовой модели к условиям вуза 2010 – завершение построения системы качества, начало ее совершенствования
3 Опыт работы по качеству ПетрГУ Если вы собираетесь работать над качеством, делайте это сразу качественно Большинство университетов, которые, начинали создавать систему управления качеством с подготовки обширной документации, делали одну общую ошибку, а именно: пропускали первый и очень важный для любого масштабного нововведения этап – этап философско- идеологический
4 Опыт работы по качеству ПетрГУ Не пропускайте этап обучения технологиям управления качеством достаточного числа сотрудников вуза Мы сделали ставку на качественное обучение менеджменту качества Мы учились технологиям управления качества в лучших образовательных центрах страны в этой области («ЛЭТИ», МИСиС) и приглашали к нам лучших преподавателей ведущих вузов Москвы и Санкт-Петербурга Важно чтобы число сотрудников, прошедших обучение технологиям менеджмента качества было достаточным После обучения менеджменту качества нужно изучить лучший опыт
5 Опыт работы по качеству ПетрГУ Новое качество потребует финансовых затрат при продвижении к нему Затраты при построении системы качества потребуются на: обучение сотрудников развитие инфраструктуры поддержки системы качества оплату работ по качеству сотрудникам (необходимое условие) приглашение внешних специалистов в области качества (возможное действие) Аксиома: систему качества в университете не построить за месяц, полгода или даже за год с помощью приглашенных экспертов в области качества
6 Опыт работы по качеству ПетрГУ Новое качество управления нуждается в притоке новых людей для создания системы качества нужно вводить в управление новых людей, способных не только обучиться новым технологиям управления и применить их, но и свежим взглядом посмотреть на проблемы университетского управления проблема выявления этих новых людей среди преподавателей университета
7 Опыт работы по качеству ПетрГУ Главное действующее лицо в университете – преподаватель, все происходит ради студентов университетская среда должна быть готова для использования тех возможностей менеджмента качества, которые он дает для реального повышения качества управления и, в последствии, качества образования готовность университетской среды связана с развитием благоприятного социально-психологического климата в коллективе, когда сотрудники организации чувствуют свою причастность к общему делу
8 Ступенчатость крупных акций Для поворота крупного вуза нужна стратегия: Ступенчатость в распространении Факультет Кафедра Преподаватель Крупные акции на каждой ступени Сплошной опрос студентов с обсуждением и тп Рейтингование кафедр Оценка работы преподавателей Развитие инфраструктуры системы качества
9 Развитие инфраструктуры системы качества ПетрГУ Учебно-методический совет – возобновил работу Лаборатория социологических исследований – впервые Опросы мнения студентов, преподавателей, выпускников о качестве образования Кафедра педагогики и психологии Учебно-методические конкурсы Психологическое консультирование студентов, преподавателей, сотрудников - впервые Тренинги для преподавателей и сотрудников по профилактике профессионального выгорания - впервые Факультет повышения квалификации «Современные образовательные технологии» - впервые курс повышения квалификации, 72 часа «Управление качеством образования» - впервые курс повышения квалификации, 72 часа
10 «
11 Что было и что будет? « «Система качества ПетрГУ» http//: quality.petrsu.ru Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.