Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Чурсина
1 Формирование правовой культуры: аспекты, проблемы, пути решения.
2 Формирование правовой культуры … создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует реальную свободу поведения личности и соединение с ответственностью перед обществом, обеспечивает её права, социальную защищённость, уважение её достоинства, то есть ставит человека в центр экономических, социальных, политических, культурных процессов
5 Правовое воспитание – это целенаправленное деятельность по передачи достижений (ценностей) в области права от одного поколения к другому.
7 Предложил ввести в школах новый предмет, условное название которого "Основы российской государственности и права". По его мнению, знание Конституции нужно прививать с детства. Учебник по новой дисциплине Нарышкин предложил подготовить российской ассоциации юристов. Однако председатель ГД уверен, что на этом останавливаться не стоит. Необходимо также и в вузах улучшить подготовку студентов на юридических факультетах. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Сергей Бабурин - Это чуть измененное название известной учебной дисциплины "Основы государственного права" или "Правоведение". Но дисциплина такая нужна, как ее не называй. Важно, чтобы ее преподавание заканчивалось не ЕГЭ, а нормальными экзаменами. У сегодняшних абитуриентов оставляет желать лучшего орфография и пунктуация, я уже не говорю о технических вопросах юриспруденции. Поэтому начинать надо с начала, а именно со школы. О каком государственном праве может идти речь, когда 35 процентов первокурсников не знает, кто такой Юрий Гагарин. Самое главное, такой предмет должен быть в школе, чтобы прививать уважение к закону.
8 Директор московского центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский, - В школе есть курс обществознания с 5 по 10 классы, в котором есть раздел "Основы государства и права". Курс это важный и нужный, поскольку мы ощущаем дефицит правовой культуры, в особенности культуры адвокатуры. - Но за счет чего вводить новый предмет? Ведь увеличить нагрузку школьникам нельзя. Обрезать еще дисциплины в школе уже дальше некуда. Поэтому, можно в рамках обществознания решить эту проблему. Например, обучение в 9-м классе, когда дети уже получили паспорта, полностью посвятить основам российской государственности и права. А учителя обществознания, пройдя краткосрочные курсы, смогут без проблем преподавать такую дисциплину.
9 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальная школа - предусматривает включение содержательной линии права в содержание курса «Окружающий мир». Основная школа - включает право для обязательного изучения в качестве модуля в рамках интегрированного учебного предмета «Обществоведение», на который из общего объема учебного времени отводится не менее 35 учебных часов. Старшая школа - на базовом уровне Федеральным базисным учебным планом предусмотрено изучение права в двух вариантах: в рамках интегрированного курса «Обществоведение» (суммарный ресурс учебного времени на 2 года – 140 часов – 2 часа в неделю, из них на право – не менее 35 часов) в качестве самостоятельного предмета (из расчета 35 часов по 1 часу в неделю в 10 или 11 классе).
10 … образовательные учреждения могут выделить правовое содержание для изучения в качестве самостоятельного предмета: либо по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах, либо 2 часа в неделю в 10 или 11 классе. Если право выбирается для изучения на профильном уровне оно исключается из состава инвариантной части, на его изучение на профильном уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом выделяется 140 часов – по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах. Рекомендуемый оптимальный объем учебного времени, позволяющий реализовать практическую направленность курса – 3-4 часа в неделю как в 10, так и в 11 классе. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО О ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 18-19 мая 2013 г. в Санкт-Петербурге в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина в рамках III Петербургского Международного Юридического Форума прошёл Всероссийский съезд учителей права и обществознания. «Конституционно-правовые ценности формирования личности школьника», приуроченный к 20-летию Конституции Российской Федерации
13 1. Сделать изучение Конституции Российской Федерации в школе постоянным и всеобщим. 2. Создать единое образовательное пространство по вопросам правового обучения и воспитания. 3. Создать Ассоциацию учителей права и обществознания в качестве отделения Ассоциации юристов России. 4. Рекомендовать: общеобразовательным учреждениям: - изучать учебный предмет «Право» в качестве отдельного учебного предмета за счет часов регионального компонента или компонента образовательного учреждения; ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
14 Учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования: - разработать концепцию преподавания права в школе; учебно-методический комплекс по преподаванию права в школе; - разработать и реализовать модули повышения квалификации для учителей права и обществознания по вопросам правовых знаний, в том числе на базе ведущих образовательных учреждений юридического профиля; - усилить обществоведческую подготовку учителей истории, разработав необходимые модули повышения квалификации; - изучить опыт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по подготовке и повышению квалификации учителей права и обществознания. ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ПРАВА И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
15 Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государство Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.