Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Буздырина
1 Профориентация для учащихся 9-11 классов Подготовила психолог школы 9 Адам Е.В. Январь 2014 г.
3 Мысли о профессии «Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн Р.профессиональное выгорание
4 Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.
5 Социальный опрос учащихся «Принцип выбора профессии » Приносит доход 26% Перспективна 20% Интересна и привлекательна человеку 54%
6 Из словаря профориентации Профессия – вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня специальных умений и может служить источником доходов. Характер труда – уровень требований трудовой деятельности к квалификации и интеллектуальным способностям : Исполнительский или творческий. Руководство к действию : Внимательно ознакомьтесь с миром профессий. Постарайтесь совместить профессию с увлечением. Найдите интерес в своей профессии.Включите свое увлечение в профессию. Ориентируйтесь не на одну конкретную профессию, а на группу сходных профессий,предъявляющих общие требования к человеку.
7 Жизненные ценности учащихся 1 Профессиональная карьера 21 % Дружная семья 79 % 2 Крепкое здоровье и долголетие 39 % Яркая, неспокойная жизнь 61 % 3 Близкие и любимые люди 82 % Интересная работа, не оставляющая свободного времени 18 %
8 Готовность к выбору профессии Внутренняя осознанность самого фактора выбора и определенность профессиональных интересов 1 Осведомленность ученика о своих способностях и о том, какие физические и психологические требования предъявляет профессия к человеку 2
9 Я супер ! Мотивы выбора профессии Обязательные Интерес, возможность трудоустройства, соответствие своим возможностям. Желательные Престижность, высокая зарплата, хорошие условия труда, доступность обучения. Неудачные Указания родителей, советы других людей,пример друзей и знакомых. Профессионально важные качества : Индивидуальные особенности человека, являющиеся условием успешности овладения профессией и профессиональной деятельности. К профессионально важным качествам человека относятся состояние здоровья, квалификация, профессиональные способности, склонности и интересы. руководство к действию : Выбирайте профессию, которая ВАС интересует, соответствует Вашим возможностям и требуется на рынке труда.
10 САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Х. Мартин Профессионально важные качества 1. здоровье. 2. квалификация. 3. Психологические особенности : А) склонности. Б) способности общие : к восприятию и движению, к обучению и познавательной деятельности ( Интеллект ), к общению и саморегуляции ( характер ). - специальные : технические, языковые, математические, художественные, музыкальные, артистические, педагогические, организаторские, спортивные.
11 Из словаря профориентации Способности - устойчивые индивидуально – психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им какой –либо деятельности. Общие способности – способности, определяющие успешность выполнения любого вида деятельности, независимо от его содержания. Примером общих способностей являются интеллект и характер. Специальные способности – способности, определяющие успешность выполнения какого –либо конкретного вида деятельности. Например, организационные, педагогические, технические, математические, художественные, артистические,музыкальные и другие способности.
12 Личность и профессии Уровень интеллектуального развития определяет способности к обучению и познавательной деятельности, в то время как способности к общению с другими людьми и управлению своим собственным поведением и чувствами зависят преимущественно от нашего характера. РУКОВОДСТВО КИ ДЕЙСТВИЮ : ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И СПОСОБНОСТИ. ВЫЯСНИТЕ,КАКИЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ ВАМ НРАВЯТСЯ И КАКИЕ ИЗ НИХ ВЫ МОЖЕТЕ УСПЕШНО ОСВОИТЬ. НЕ СТОИТ БОРОТЬСЯ СО СВОИМ СКЛАДОМ ХАРАКТЕРА. НУЖНО ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ОСОБЕННОСТЯМИ.
13 – Характер – совокупность привычных способов поведения и переживаний человека в определенных ситуациях, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЕГО СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ СОСТОЯНИЕМ. Интеллект – ум или совокупность способностей человека к обучению и познавательной деятельности.
14 Люди различаются по степени выраженности тех или иных черт. В зависимости от этого они имеют разные возможности для дальнейшего развития личности, разные возможности приспособления к условиям жизни и разный уровень душевного благополучия. Чрезмерная степень выраженности каких-либо черт может затруднять адаптацию к одним ситуациям и облегчать приспособление к другим. В зависимости от того, какие именно черты характера у человека наиболее выражены, выделяются разные типы характера – часто встречающиеся сочетания наиболее выраженных черт. Различные типы характера проявляются в избирательной чувствительности к определенного рода ситуациям и в специфических способах реагирования на эти ситуации.
15 Литература : 1. ж-л 3 « Классный руководитель «»,М г. 2. М. Бендюков « Диалоги о профессии » 3. Справочник психолога средней школы. 4. Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.