Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Шляндин
1 ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1
2 Образовательная экосистема 21-го века Педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 2
3 Ценности образования 21 века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 3
4 Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать Обучение происходит в условиях практико- ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой 4 Социокультурный подход к созданию стратегии образования
5 Профессиональное развитие педагогов в 21 веке Учебные планы 21 века Оценивание навыков и компетенций 21 века Стандарты 21 века Социокультурная образовательная среда 21 века Учебно- методические системы 21 века Сотрудничество Личностные качества Технологические навыки Коммуникация и работа с информацией Креативность Критическое мышление Экологическое мышление Финансовая, экономическая грамотность Гражданская грамотность Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности Глобальное мышление 5 Образование 21 века
6 6 Навыки и компетенции 21века 6 Массовое овладение ключевыми компетенциями 21 века обеспечивает до 0.5 – 0.65% роста ВВП в год (данные США 2012 года, при среднегодовых темпах роста ВВП – 2-2.5%) Сформированность навыков и компетенций 21 века более значима для экономического роста, чем традиционные индикаторы образования - продолжительность обучения, охват населения образованием и пр. Сформированность ключевых компетенций 21 века у населения - требование не уникальное, а всеобщее
7 Креативность Творческое мышление Использование широкого спектра способов генерации идей (таких как мозговой штурм) Выработка, уточнение и оценка новых идей Формирование латерального мышления, поиск нестандартных решений задач Использование творческого подхода в совместной работе Эффективные способы разработки, реализации и трансляции новых идей Открытость и готовность реагировать на новые обстоятельства Демонстрация оригинальности и изобретательности в работе; осознание границ возможностей для претворения в жизнь новых идей Понимание ошибки как возможности улучшить результат Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
8 Критическое мышление Эффективное мышление Использование различных типов логики (индуктивной, дедуктивного и т.д.) в соответствии с ситуацией Формулирование уточняющих вопросов, проясняющих разные точки зрения на проблему и ведущих к эффективным решениям Системное мышление Анализ и понимание того, как части целого взаимодействуют между собой Выработка суждений и решений Эффективный анализ доказательств, аргументов, спорных высказываний и убеждений Анализ и оценка альтернативных точек зрения Интерпретация информации и формулирование выводов Критическое осмысление приобретённого опыта Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
9 Коммуникация и работа с информацией (ч.1) Коммуникация Эффективное использование навыков устного, письменного и невербального общения в различных формах и контекстах Эффективное слушание с целью расшифровки информации Использование коммуникации в различных целях Использование различных средств массовой информации и различных технологий Понимание функционала и использование наиболее подходящих средства создания медиа данных Эффективное общение в различных контекстах (включая многоязычные среды) Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
10 Коммуникация и работа с информацией (ч.2) Получение и оценивание информации Критическое осмысление полученной информации и оценка её влияния на принятие решений Эффективный поиск информации с точки зрения затраченного времени и достоверности источников Управление потоком информации из различных источников Понимание того, как, почему и с какими целями функционируют средства массовой информации Использование информации и управление ею Понимание этических и правовых вопросов, связанных с доступом к информации и её использованием Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
11 Сотрудничество Умение эффективно работать в команде, принимать на себя разные социальные роли и проявлять уважение к членам различных команд Гибкость и готовность идти на компромисс для достижения общей цели Принятие на себя ответственности за совместную работу; оценивание вклада в работу каждого члена команды Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
12 Технологические навыки Эффективное использование технологий Использование технологий в качестве инструмента для проведения исследований, организации, оценки и передачи информации Использование цифровых технологий, средств связи, сетевых иструментов и социальных сетей с целью эффективного функционирования в экономике знаний Фундаментальное понимание этических и правовых вопросов, связанных с использованием информационных технологий Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Сотрудничество Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА
13 Личностные качества Упорство Настойчивость Ответственность Рефлексия Управление собственным поведением и эмоциями Технологические навыки Личностные качества Коммуникация и работа с информацией Критическое мышление Креативность НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ 21 ВЕКА Сотрудничест во
14 Глобальное мышление Финансовая, экономическая, предпринимательская грамотность Гражданская грамотность Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности Экологическое мышление Междисциплинарные темы
15 Глобальное мышление Использование компетенций 21 века для понимания глобальных проблем человечества Принятие других наций и культур Продуктивное сотрудничество с носителями иных культур, религий и иного образа жизни в атмосфере взаимного уважения и открытого диалога. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности
16 Финансовая, экономическая и предпринимательская грамотность Понимание принципов построения прибыльного бизнеса Понимание экономики как основы создания общественного блага Формирование предпринимательских навыков как основы для личностного успеха и карьерного роста. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности
17 Гражданская грамотность Понимание процессов государственного управления для эффективного участия в жизни общества Осознание и реализация гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей на местном, региональном, национальном и глобальном уровнях Понимание значимости гражданских решений и их последствий МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности
18 Грамотность в вопросах здоровья Понимание базовой информации о здоровье и медицинских услугах; использование этой информации Понимание важности профилактических мер, правильного питания, физических упражнений, а также мер, направленных на снижение рисков заболеваний и снижение стресса Управление здоровьем семьи Понимание важности сохранения здоровья на региональном, национальном и глобальном уровне МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическ ое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности
19 Экологическое мышление Знание и понимание особенностей окружающей среды, а также обстоятельств и условий, влияющих на неё Знание и понимание влияния общества на природу Изучение и анализ окружающей среды с целью принятия эффективных решений по вопросам её сохранения Индивидуальные и коллективные действия в ответ на изменения окружающей среды МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ТЕМЫ Финансовая, экономическая грамотность Глобальное мышление Гражданская грамотность Экологическое мышление Грамотность в вопросах здоровья и безопасности жизнедеятельности
20 Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 20
21 ОБРАЗОВАНИЕ
22 ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 учение на протяжении всей жизни общедоступное образование адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся персонализированное образование появление новых провайдеров образования: общественные, частные, негосударственные организации сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия 22
23 23
24 Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация начинается с потребностей отдельного ученика начинается с группы учениковначинается с ученика адаптируется к учебным потребностям отдельного ученика адаптируется к учебным потребностям групп учеников связана с интересами, пристрастиями и стремлениями точные инструкции, основанные на учебных потребностях отдельного ученика точные инструкции, основанные на учебных потребностях групп учеников ученики принимают активное участие в планировании своего учения преподаватели разрабатывают уроки и задания для учеников на основании их индивидуальных потребностей преподаватели разрабатывают или адаптируют инструкции и выбирают роли для учеников на основании различных потребностей учеников у учеников есть право голоса и выбора в отношении того, чему они учатся одинаковые цели для учеников с особыми потребностями, которые занимаются индивидуально одинаковые цели для групп учеников разные цели для разных учеников 24
25 Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей отдельных учеников технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей группы учеников ученик выбирает соответствующие технические средства и ресурсы для учения ученики в процессе учения полагаются на индивидуальных преподавателей или специалистов- практиков ученики в процессе обучения полагаются на преподавателей Ученики образуют социальные сети из сверстников, учителей и т.д., которые помогают им в учебе и направляют учебный процесс модели, основанные на блоках Карнеги (учебные часы), поэтапное учение модели, основанные на учении в соответствии с успехами, когда ученик демонстрирует усвоение материала оценка ученияоценка ДЛЯ ученияоценка КАК учение итоговая оценка этапа учения включает тестирование на повременной основе, которое показывает, что ученик усвоил, а что нет оценки включают тестирование на повременной основе, и преподаватели комментируют результаты в целях дальнейшего учения преподаватели развивают способность воспитывать независимых учеников, которые ставят перед собой цели, отслеживают успехи и думают об учении 25
26 Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу 26
27 В ШКОЛЕ 3.0 Активное участие ученика в учебном процессе Ученики самостоятельны Сотрудничество ученика, учителя и семьи Открытая образовательная среда Обучение в контексте Повышение значимости формирующего оценивания Междисциплинарные знания 27
28 Образование 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 28
29 Спасибо за внимание! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.