Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Скопинцева
1 Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году 1 Нет изменений: Информатика и ИКТ, История, Иностранные языки, Литература, Математика Русский язык Принципиальных изменений нет: Биология 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2 (В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. География Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач. Обществознание Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.
2 Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году Принципиальных изменений нет Физика Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Химия – 2 модели экзамена. В 2014 году на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демовесия г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико- ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).
3 Вопросы государственной (итоговой) аттестации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4 Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2.Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 4.Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. 5.Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
5 Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Утратил силу Приказ МО и Н РФ 1075 от Утратил силу Приказ МО и Н РФ 362 от Приказы вступают в силу с 1 сентября 2013 года Опубликованы Направлены в юридическую службу Минобрнауки России
6 Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» определяет: формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО; участников, сроки и порядок проведения ГИА; требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА; требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА; порядок проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.
7 п.6. Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок, установленный до 31 декабря текущего года органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
8 II. Формы проведения государственной итоговой аттестации п.8. Государственная итоговая аттестация проводится: а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации (далее – обучающиеся); б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ-9) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России), имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее – загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;
9 III. Участники государственной итоговой аттестации п.11.Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам. IV. Организация проведения государственной итоговой аттестации АНАЛОГИЧНА ЕГЭ! Информирование граждан: о сроках подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по учебным предметам, не включенным в список обязательных, – до 31 декабря; о сроках проведения государственной итоговой аттестации – до 1 апреля; о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля; о сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации – не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
10 V. Сроки и продолжительность проведения государственной итоговой аттестации п.30. По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем году по соответствующему учебному предмету следующие обучающиеся: получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из учебных предметов, включенных в список обязательных; не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); удаленные с экзамена; результаты которых были аннулированы экзаменационными комиссиями в случаях, предусмотренных настоящим Положением. VI. Проведение государственной итоговой аттестации АНАЛОГИЧНО ЕГЭ! VII. Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание АНАЛОГИЧНА ЕГЭ – 2 эксперта. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом. п.40. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
11 VIII. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации 41.Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования. В случае если обучающийся получил на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к государственной итоговой аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки. 43. Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательной организации, образец которой устанавливается образовательной организацией Указанным обучающимся предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Для прохождения повторной государственной итоговой аттестации указанные лица должны быть восстановлены в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
12 *Проект приказа Минобрнауки России об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и дубликатов таких аттестатов, а также порядка выдачи таких аттестатов и их дубликатов указанным лицам Опубликован: Направлен: в юридическую службу Минобрнауки России В бланк Приложения 1 вносятся сведения об изученных предметах, в раздел "Дополнительные сведения" – наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией. В Приложении 2 перечисляются индивидуальные достижения выпускника за период обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования как победителя или призера международных олимпиад, всероссийской олимпиады школьников, олимпиад и других конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Президента Российской Федерации. Приложение 2 выдается выпускникам, имеющим индивидуальные достижения. Вступает в силу с 1 января 2014 года
13 13 Участники ГИА – 2014 В 2013/2014 учебном году более 13 тыс.обучающихся 9-х классов
14 Расписание проведения Г(И)А выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, которая будет проходить в новой форме в 2014 году будет доведено до сведения МОУО и ОУ дополнительно.
15 15 Перечень основных мероприятий по подготовке и проведению Г(И)А изучение нормативно-правовых документов по вопросам обеспечения Г(И)А; выполнение плана по подготовке и проведению Г(И)А в рамках своих полномочий; организационно-техническое сопровождение Г(И)А; определение форм проведения Г(И)А; установление перечня экзаменов; подготовка экзаменационных материалов ОУ (для традиционной формы сдачи экзаменов); организация работы школьной экзаменационной комиссии; организация работы муниципальной конфликтной комиссии; подготовка анализов по итогам проведения ГИА; информирование участников Г(И)А; размещение страницы Г(И)А на сайтах МОУО и ОУ; изучение и использование методических рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания общеобразовательных предметов, подготовленных на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий по Кимам при проведении Г(И)А-9 по итогам 2013 года; МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
16 16 С учётом обозначенных проблем и задач при подготовке к государственной (итоговой) аттестации 2013 года руководителям общеобразовательных учреждений(организаций) необходимо: - повысить ответственность педагогических коллективов за своевременное определение обучающимися предметов по выбору; - принять меры по информированию всех участников образовательного процесса, заинтересованной общественности по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.
17 Подготовка к ГИА-2014 выпускников 9 классов в новой форме Подготовка к ГИА-2014 выпускников 9 классов в новой форме Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.). Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.Минобрнауки России Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.демонстрационными вариантами Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.кодификатор Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль. Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.психологический настрой
18 Адреса сайтов Официальный информационный портал ГИА-9 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) Министерство образования и науки РФ Федеральный институт педагогических измерений Федеральный центр тестирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.