Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Сапрыкина
1 Коркина Л.Ф. МКОУ: «Варгашинская сош 1»
2 Основой развития личности является деятельность. «Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания».
3 Б. Адамс в книге «Как добиться успеха» подчёркивал: « Планы – это вехи на дороге к успеху. Успех достигается сознательным планированием, провал связан с отсутствием оного».
4 Сделать планирование более осознанным, целенаправленным и практически полезным для педагога может позволить основных блоков любого занятия.
5 Организац ионный блок информационный блок Оценочный блок Аналитический блок Рефлексивный блок Мотивацио нный блок
6 Включает следующие элементы: Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) Инструкции и пояснения для выполнения задания Вводное слово учителя Распределение по группам и конструирование пространства Выработка правил работы 9определение норм, процедур)
7 Цель или цели занятия отвечают на вопрос: «Ради чего будет изучаться тема?» – у конкретного урока цель может быть частью цели курса или большого раздела. Задачи урока раскрывают направления урока и отвечают на вопрос: «Что будет сделано?»
8 Новизной является формулирование ожидаемых результатов. В отличие от целей и задач они должны быть конкретными и проверяемыми, отвечать на вопрос: «Какие произойдут изменения?» Здесь деятельностный подход связан к компетентностным, не противоречит системе: «знаний – умений – навыков» Учащиеся должны знать: определённые теории или факты, давать характеристику явлениям, формулировать основные причины событий, показывать на карте, называть принципы, цитировать и т. д.
9 уметь: анализировать, считать, ранжировать, отбирать, играть роль, конструировать, идентифицировать, обсуждать и т. д. выработка ценностных ориентиров и собственного отношения человека к чему- либо (кому-либо). Учащиеся понимают, уважают, разделяют мнение, оппонируют, занимают позицию, делают выбор, осознают уважают мнение или позицию и т. п.
10 Не только учитель, но и ученик должны понимать цели своей деятельности, ориентироваться на изменения, которые могут произойти в результате проведения занятия. Этот процесс многосторонний и обеспечивается не только учителем. Инструкции и пояснения необходимы, чтобы ученикам было понятно, что от них конкретно требуется. Правила работы позволят достичь общего согласия и прозрачности в критерии оценивания.
11 Ориентирован на получение знаний из разных источников. Без него обойтись невозможно (на каких то занятиях это будет новая информация, а в других – повторение или углубление уже имеющегося). Источники информации: учитель, текстовые документы, графические источники, электронные ресурсы, видеоматериалы, статистика, артефакты, разного вида изображения.
12 чёткой иллюстрированной разнообразной по форме корректной ( в т. ч. и с научной точки зрения) представляющей разные позиции доступной для понимания школьника (ориентированной на возраст и уровень подготовленности)
13 Позволяет: более глубоко рассмотреть полученную информацию, сделать обобщение, сформулировать выводы Составить рейтинг Провести отбор Проявить творческие способности Делается акцент на создание какого-либо продукта, Это позволяет создавать деятельностный акцент.
14 Важно, чтобы учащиеся умели: - выделять ключевые положения(документа, фильма, лекции.. - ориентироваться в информации -Интерпретировать (в т. ч. передавать своими словами) - Видеть альтернативные решения- - Проблематизировать (выделять трудности и опасности) - Предлагать решения (конструктивный взгляд) Причём происходить может в разных формах: игры, дискуссии, творческие письменные работы, создание рисунка, модели и т. д.
15 Оценивать работу и выставлять отметки. Отметка имеет строго формализованный характер Оценка показывает отношение того или иного человека к сказанному или сделанному в ходе занятия -слова поддержки - Внешняя экспертиза - - самооценивание - Визуальное (смайлики, листки разного цвета и т. д.)
16 Разные формы отношения к самому процессу учения. Ответы на вопросы: Что нового узнали? Какой опыт приобрели? Что было самым трудным? Что было интересным? Чтобы ещё хотел узнать? Что считаю наиболее важным? как использовать полученные знания на практике?
17 Это ключевой блок в системе деятельности Ключевая задача педагога – формирование учебного интереса и желание учиться. Специфика мотивации учебной деятельности – постановка проблемы, которая задаёт направление деятельности учащегося.
18 занимательное изложение (факты, примеры.) необычная форма преподнесения материала эмоциональность речи учителя познавательные игры ситуации спора и дискуссии анализ жизненных ситуаций создание ситуации нехватки знаний использование иллюстрирование материала рассмотрение ситуаций, имеющих общественный резонанс
19 Каждое занятие уникально, но наличие данных блоков позволяет: Развивать умение проектировать свои действия в соответствии с целями и задачами соотнести личностные цели с общим благом ориентироваться на конкретные ожидаемые результаты осознание полученных результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.