Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Скосарев
1 Выполнила: Пустоветова Татьяна Сергеевна 12 лет, 7 «Б» класс Педагог: Пинчукова Мария Владимировна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа 3
2 Мне всегда было интересно узнать про историю Российского флота, не только потому, что это история моей страны, но и история моего родного города Павловска.
3 В связи с подготовкой Петра I к военным действиям против Османской империи к концу XVII века возникла необходимость в строительстве регулярного русского военно-морского флота, причём только на средства государства и с помощью отечественных специалистов.
4 Во время второго Азовского похода 1696 года против Турции, первый раз русские выдвинули 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры, и 1300 стругов, построенных на реке Воронеж.
5 После завоевания крепости Азов, боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство Военно- Морского Флота 20 октября 1696 года. Эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
6 Воронежское адмиралтейство адмиралтейство, на верфях которого в годах было построено около 215 кораблей для первого в истории России регулярного Военно-Морского флота, благодаря которому удалось завоевать крепость Азов, а впоследствии подписать мирный договор с Турцией для начала войны со Швецией.
7 Основные недостатки строительства кораблей кумпанствами стали ясны Петру I ещё в 1698 году. Например, в письме от 28 ноября (7 декабря) 1698 года посол Священной Римской империи Гвариент сообщал в Вену: … Жар и восторг, с которыми приготовлялись к наступающей войне, почти охладели; Государь исключительно занят переделкой и постройкой кораблей. Дорого построенные корабли дурны и скорей годятся под купеческий груз, чем для военных действий…
8 Другой проблемой стало скорое окончание контракта иностранных корабельных мастеров, которые могли воспользоваться этим и уехать прежде, чем закончат строительство начатых ими кораблей. Это заставило Петра I приказать оцепить Воронеж и прилегающие к нему верфи заставами. В его указе под страхом смертной казни запрещалось жителям давать лошадей кому-либо из корабельных мастеров и рабочих или подвозить их на подводах без специального на то разрешения.
9 В 1708 году на месте сторожевого поста по приказу Петра I была заложена Осередская крепость, необходимость в которой объяснялась бушевавшим вокруг восстанием Кондратия Булавина. Работами руководил сподвижник Петра генерал-адмирал Федор Матвеевич Апраксин. В 1709 году сюда, по указу Петра I, были перенесены корабельные верфи из Воронежа.
10 Место выбрано не случайно. Создавая Русский Флот для борьбы с Турцией, Петр I неоднократно спускался по Дону во время Азовских походов. Он давно обратил внимание на устье р. Осереди при впадении ее в Дон, проводил неоднократные обследования местности и нашел это место наиболее удобным для кораблестроения.
11 Тем самым в 1709 году закипела работа по строительству крепости, судоверфи и городских строений - неутомимый стук топоров и разноязыкий людской гомон стояли по берегам Осереди и Дона.
12 И вот уже над самым устьем Осереды высятся земляные укрепления с четырьмя бастионами, называемыми Адмиралтейством. Насыпан земляной вал высотой до 3-х сажень. Во рве размещены высокие острые колья, т.н. "палисад". Крепость бала хорошо укреплена, со стороны Дона ее защищал высокий обрывистый берег. Гарнизон крепости в то время состоял из артеллерийской команды и пяти армейских полков: Тамбовского, Козловского, Елецкого, Коротояцкого и Павловского.
13 В 1715 году Осередская крепость была переименована в город Новопавловск, после неудачного Прутского похода в память о уступленной туркам крепости Святого Павла на Азовском море. Но название не прижилось, и в том же году крепость получила статус города и стала называться Павловском.
14 На павловской верфи строились военные корабли, зарождался российский флот. Город в то время именовали «малым Санкт- Петербургом». В Павловске были построены 1 линкор, 2 фрегата и 10 провиантских судов (1711 год).
15 Петр 1 посещал наш город несколько раз. Последнее его посещение датируется 1722 годом. Тогда он с женой возвращался из персидского похода и остановился в Павловске.
16 В городе Павловске действует клуб военных моряков. За все 25 лет существования Клуба юных моряков настоящими речными волками стали тысячи ребят. Их знакомили с историей Российского Флота и кораблестроения на Дону, с азами морского и речного дела. Тысячи школьников работают в единственном в области Народном музее, занимаются судомоделированием, речными походами, краеведением, участвуют во многих всероссийских конкурсах и программах. Возглавляет его Уханов Алексей.
17 Делегация воспитанников клуба посетила борт подшефного корабля «Николай Фильченков» в Севастополе и вручила экипажу памятные подарки.
18 Более семнадцати лет наш клуб военных моряков оказывает материальную поддержку экипажу корабля, выражающуюся в комплектовании наборов первой необходимости, формировании корабельной библиотеки, обеспечении экипажа необходимыми электроприборами, предметами бытовой техники для создания более комфортных условий службы и быта.
19 В художественной школе, где я занимаюсь, проходил конкурс работ, посвященных истории нашего края. Это одна из моих работ по изучению прошлого города, в котором я живу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.