Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Лескина
2 воспитание гражданско- патриотических чувств у детей- дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
3 Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; Воспитывать будущих защитников Отечества; Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
4 Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу- одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
5 Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
7 Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Место проведения: МДОУ «Солнышко», г. Калязин Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5-6лет Сроки реализации: Апрель – июнь
8 С детьми Опрос детей. Беседы и занятия. Экскурсии. Выставки детских рисунков. Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Слушание и разучивание песен о войне. Чтение произведений о войне. Рассматривание иллюстраций, открыток. Художественно-продуктивная деятельность.
9 С родителями: Родительское собрание. Посещение митинга, посвященного Дню Победы. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику. Участие в выставке совместных рисунков о войне. Информация в родительском уголке.
10 1 организационный 2 Основной, практический 3 заключительный
11 1 этап – организационный. Срок: первая половина апреля Задачи: Создание базы для реализации проекта, подтверждение актуальности данного проекта, разработать стратегию решения возникших проблем.
12 составление плана деятельности сотрудничество с родителями подбор литературных и музыкальных произведений на военную тему. подготовка цикла бесед о ВОВ беседа с детьми «Что я знаю о войне?» разработка содержания проекта Опрос детей. Мониторинг опроса. Подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне.
13 2 этап – основной, практический. Срок: с середины апреля по июнь 2015г. Задачи: Познакомить с историческими фактами военных лет, закрепить знания детей о правилах поведения в музее, способствовать выражению полученных знаний через рисунок, воспитывать уважение к памятным местам, получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми, воспитывать интерес к истории своего народа, воспитывать будущих защитников Отечества.
14 Апрель: Выставка художественной литературы о ВОВ. Рассматривание открыток «Города герои». Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои». «Подвиги в тылу»
15 Разучивание песен «Наш край», «Во поле берёза стояла». Беседа «Была война». Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная? » Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
17 Май: Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы». экскурсия в Краеведческий музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ».
18 Занятия и беседы: «Великая Отечественная война гг. », Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «В нашей семье есть герой», «Всё для фронта, всё для Победы!». «Праздник со слезами на глазах!», «Повяжи, если помнишь!»
20 Георгиевская лента – биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Цвета ленты – чёрный и жёлто- оранжевый – означают «Дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленточки, которые волонтёры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о Великой победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.
21 слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы». Разучивание некоторых песен. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.
22 Групповая работа по аппликации «Весенний букет для ветеранов». Праздник «День Победы», показ слайдов. Досуг «Бравые солдаты» Просмотр мультфильма «Василий Теркин», Дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», Сюжетно-ролевые игры «Партизаны», «Разведчики»
23 Экскурсия в Парк Победы, возложение цветов у Обелиска Победы.
26 Участие в митинге
27 Конкурс чтецов.
30 Июнь: Занятия и беседы: «Дети и война», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Памятники детям войны», «Война глазами детей» Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года»(С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство»(Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский). «Братские могилы» (В. Высоцкий). Сюжетно- ролевая игра «Военный госпиталь» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
35 22 июня -День Памяти и скорби. Конкурс рисунков «Мир глазами детей». Военно-спортивная игра «Зарничка»
36 3 этап – заключительный. Срок: июнь Задачи: закрепить и систематизировать знания по теме проекта, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
37 Выставка рисунков «Мир глазами детей» Индивидуальные беседы о войне. Проведение обобщающего занятия Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей. Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
38 Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.). Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы; Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Распространение педагогического опыта.
39 Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.
43 Автор проекта: Румянцева Надежда Валерьевна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.