Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.bioformation.ru
1 Формы организации учебных занятий
2 Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа экскурсии факультативы общественно-полезный труд
3 Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экзамены собеседование
4 Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Урок – это: 1. основная форма учебной работы 2. динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП 3. социальная система 4. основа самодеятельности учащихся в учебном процессе 5. действие, которое обуславливается социально- экономическими потребностями общества и уровнем его развития 6. элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы 7. звено в системе уроков 8. аспект взаимодействия семьи и школы
5 По дидактическим целям: 1. изучения нового материала 2.совершенствования знаний, умений и навыков 3. повторения и обобщения знаний 4. контроля и учета знаний 5. комбинированный По этапам деятельности: 1. вводный 2. тренировочный 3. итоговый По методам и методическим приемам: 1. информирующий 2. проблемный 3. исследовательский 4. эвристический
6 По приемам активизации познавательной деятельности: 1. практикум 2. семинар 3. лекция 4. зачет 5. игра 6. экскурсия 7. конференция По приемам активизации лекционной формы работы: 1. лекция вдвоем 2. лекция-провокация 3. лекция-визуализация 4.лекция-семинар 5.проблемная лекция 6.пресс-конференция
7 Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся. Структура урока варьирует в зависимости от системы дидактических задач внутри каждого типа урока.
8 Урок изучения нового материала Дидактическая задача: формирование новых знаний. Структурные элементы 1. Постановка цели 2. Актуализация знаний 3. Введение новых знаний 4. Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся 5. Закрепление нового материала 6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
9 Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача: формирование умений (применять знания к решению задач, экспериментальные знания) Структурные элементы 1. Выяснение цели работы 2. Теоретическое обоснование формирования данного умения 3. образец выполнения работы 4. Упражнения (измерения, наблюдения, решения задач) 5. Подведение итогов 6. Организация работы дома
10 Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания Структурные элементы 1.Постановка цели 2. Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных ситуациях 3. Применение знаний в измененных ситуациях 4. Обобщение материала (формирование обобщенных знаний и способов деятельности) 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание
11 Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Структурные элементы 1. Инструктаж 2. Выполнение контрольных заданий с целью проверки основных знаний, умений и навыков 3. Подведение итогов работы
12 Рекомендуемая литература 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, Лернер Г.И. Структура и типы уроков, Биология ( приложение к газете «1 сентября»), 43х Муравьев Е.М. Первые уроки начинающего учителя, Завуч,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.