Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Лозбинев
1 Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования
2 ФГОС СПО/НПО (раздел 8) 8.4 Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов основ военной службы.
3 Разъяснения по формированию КОС по профессиональному модулю (разработаны ФГАУ ФИРО) Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Экзамен по МДК может проводиться с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания) (п. 6) Задачи текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений), отдельных компетенций с последующим агрегированием оценок (п. 8) При составлении заданий (по МДК) необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных компетенций, указанных в таблице 3.1. программы профессионального модуля, а также общих компетенций (п ) Результаты промежуточных и итогового контроля по ПМ едины, но не тождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение (п. 9)
4 ПрофессиональныемодулиИ учебные дисциплины Текущий и рубежный контроль и оценивание Задача: оценивание элементов ПК и ОК (ЗиУ) ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация Задача: оценка овладения ВПД, ОК и ПК ПА.00 Промежуточная аттестация: -УД Задача: оценивание профессионально- значимых умений и знаний - ПМ (? МДК, практики) Задача: оценка овладения соответствующим ВПД, ОК и ПК Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП
5 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Использование рейтинговых и/или накопительных систем оценивания
6 Объект и метод оценки Объект и метод оценки Объект Продуктдеятельности Процесс деятельности Объем профессионал ьно значимой информации Метод Экспертная оценка Поэтапный контроль Наблюдение Опрос Коллоквиум Контрольная работа Экспертнаяоценка Соответствие эталону Соответствие алгоритму (регламенту) Соответствие научным подходам
7 Рейтинговая/накопительная система оценивания (пример описания) Донской учебно-методический центр профессионального образования Промежуточная аттестация по МДК может проводиться с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания): Обучающийся, имеющий рейтинг не менее …, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «отлично». Обучающийся, имеющий рейтинг не менее …, освобождается от выполнения заданий на экзамене и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на экзамене. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля. Обучающиеся, имеющие рейтинг не менее …, выполняют на экзамене только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе. Обучающиеся, имеющие рейтинг менее …, выполняют все экзаменационные задания.
8 Результаты освоения МДК, подлежащие проверке ПК и ОК, которые формирует МДК Элементы компетенций Перечень требований к умениям, знаниям умения знания Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки на экзамене (квалификационном) Профессионально значимая информация (требования к знаниям и умениям) ПК 1. ОК 2. ОК. 4. Соответствие группировки ПК и ОК по ПМ и профессионально значимой информации Перечень результатов освоения МДК
9 Требования к разработке типовых заданий для поэтапной проверки теоретического курса ПМ (МДК) оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных компетенций, указанных в таблице 2 программы профессионального модуля, а также общих компетенций задания на проверку освоения необходимого объема информации должны также носить практикоориентированный комплексный характер задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с выбором ответа (с одним или несколькими правильными ответами), задания на установление соответствия, сравнение, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы), задания на лабораторную (расчетно- графическую и т.п.) работу, сценарии деловой (ролевой) игры и т.д..
10 3. Оценка освоения теоретического курса ПМ Макет КОС по ПМ 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК Типовые задания для оценки освоения МДК 1: Задание 1: Проверяемые результаты обучения:________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: … Задание 2: … 3.3.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n: Задание 1: Проверяемые результаты обучения: ________________________________________ Текст задания: …. Критерии оценки: … Задание 2: … Пример
11 Контактная информация: НОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования» г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 130 тел./факс: (8632) , ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.