Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Наседкина
1 чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
3 1. Каждая команда сама создаёт шасси для своего болида. Моторы могут быть приобретены у стороннего производителя. За соответствием машин техническому регламенту следят стюарды Международной федерации автоспорта. 2. От каждой команды в каждом Гран - при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой ( за исключением номеров ). В случае, если команда не выйдет на старт гонки или выставит только один болид, это может караться штрафом. 3. Гран - при проводится с пятницы по воскресенье ( за исключением Гран - При Монако, где свободные заезды производятся в четверг ) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. Сезон состоит из различного количества Гран - при. 4. За первые 10 мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, по лицензии автоклуба которой он выступает, а затем гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз. 5. Очки, набранные пилотами в гонке, прибавляются к их счёту в борьбе за титул чемпиона мира, а также к счёту их команд в борьбе за Кубок конструкторов.
4 Порядок проведения Гран - при, обязанности команд и пилотов определяются Спортивным регламентом. Свободные заезды 1. Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий. 2. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид. 3. Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать ( то есть как минимум проехать 1 круг ) по крайней мере в одной сессии свободных заездов.
5 Квалификация проводится в субботу и состоит из сессий. Первая сессия длится 20 минут. Вторая сессия короче 15 минут. Третья самая короткая 10 минут. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем. 1. В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 7 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию, занимая места с 18- го по 24- е. 2. Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии. Они занимают места с 11- го по 17- е. 3. В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшее время прохождения круга во второй сессии. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее. Снова сравнивают лучшее время прохождения круга, определяя пилотов, занимающих первые 10 мест на старте гонки.
6 Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км ( исключение 260 км на Гран - при Монако ). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. Если гонка по каким - то причинам прерывается красными флагами, то по прошествии 4 часов с момента старта гонка также объявляется завершенной, даже если чистое время гонки к этому моменту будет менее 2 часов.
7 За 15 минут до прогревочного круга гонки болиды должны покинуть пит - лейн и занять свои места на стартовой решётке согласно результатам квалификации. На стартовой решётке болиды могут обслуживаться персоналом команд, но за 15 секунд до прогревочного круга гонки все, кроме пилотов, сидящих в болидах, должны покинуть стартовое поле. По сигналу светофора пилоты должны проехать прогревочный круг, во время которого они не имеют права обгонять друг друга. Прогревочный круг используется в основном для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. По окончании прогревочного круга болиды снова выстраиваются на стартовой решётке и после сигнала светофора начинают гонку в соревновательном режиме.
8 В течение гонки команда может провести произвольное число пит - стопов для смены резины и / или проведения необходимого ремонта и обслуживания болида. На каждую гонку выбирается два подходящих характеристикам трассы типа резины, одинаковые для всех команд. Если гонка не объявлена дождевой, каждый гонщик обязан использовать оба типа, что автоматически приводит к одному обязательному пит - стопу. Заезжая на пит - лейн, гонщик обязан снизить скорость до 100 км / ч. Исключение составляет гонка в Монако, где скорость проезда по пит - лейн ограничена отметкой в 80 км / ч. Нарушивший это правило получает штраф в виде проезда по пит - лейн. Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит - лейн короче пути по трассе. На пит - стоп пилот останавливается напротив боксов своей команды. В этот момент механики меняют резину, проверяют состояние болида, меняют поврежденные элементы и проводят другие необходимые модификации. В момент пит - стопа особенно заметна командная работа в Формуле -1: механики действуют быстро и слаженно, обычно пит - стоп занимает менее 5 секунд, а у некоторых команд, например McLaren или Ferrari, пит - стоп занимает менее 3 секунд.
9 По окончании гонки первые 10 пилотов, а также их команды, получают очки по системе Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды - победителя. В честь победителя звучит гимн его страны, а затем гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского. В исключительных случаях, когда продолжение соревнования угрожает жизни или здоровью людей, гонка может быть остановлена досрочно. При этом на трассе вывешивается красный флаг. Вопрос о возобновлении гонки в этом случае решается дирекцией Гран - При. Если гонка не возобновляется, и гонщики преодолели к этому моменту 75 % дистанции, то финишным результатом считается порядок мест, существовавший за два круга до остановки гонки ( то есть если обгон лидера состоится на последнем или предпоследнем круге, то пилот, совершивший обгон, не будет признан победителем. Если же к моменту остановки гонки гонщики не прошли 75 % дистанции и гонка не возобновляется, то гонщики получают половину от положенных им очков.
10 Каждый сезон Формулы -1 является соревнованием пилотов за чемпионат мира, а конструкторов за Кубок конструкторов. На протяжении сезона очки, набранные пилотом на Гран - при, складываются с очками, которые уже есть на его счету. Конструктор получает за каждую гонку все очки, набранные обоими её пилотами. В конце сезона производится подсчёт очков и выявляются победители в обеих номинациях. Спортивная рабочая группа Формулы -1 приняла новую систему начисления очков на 2010 год. Согласно этой системе, очки получают первые 10 гонщиков, за победу начисляется 25 очков. Принятие новой системы вызвано увеличением числа машин на стартовом поле с 20 до 24, а также желанием увеличить разницу между первым и вторым местом. Текущая таблица начисления очков выглядит так : 1 место 25 очков ; 2 место 18 очков ; 3 место 15 очков ; 4 место 12 очков ; 5 место 10 очков ; 6 место 8 очков ; 7 место 6 очков ; 8 место 4 очка ; 9 место 2 очка ; 10 место 1 очко.
11 Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта. Шасси Болид Формулы -1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине ( кокпите ) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа. Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.
12 C го года в Формуле -1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува объёмом не более 2,4 литра. Мощность двигателей л. с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что - либо, кроме воздуха и горючего. В 2010 году в связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора, так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше топлива. 10 декабря 2010 года на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона 2013 года на четырёхцилиндровые турбо двигатели, объёмом 1,6 л., с давлением впрыска топлива до 500 бар и ограниченным до 15 тысяч числом оборотов. Однако в июне 2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо четырёхцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V- образные объемом 1.6 литров.
13 В Формуле -1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности краш - тестов Гонщики Формулы -1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы -1. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
14 Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы -1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение него. Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом ( например системы контроля старта ). Кроме того, все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем ( англ.) (ECU). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной. С болида Формулы -1 непрерывно передаётся телеметрия информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.
15 Шины имеют в Формуле -1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большую часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы -1 не рассчитаны на долговечность ( один комплект рассчитан не более, чем на 200 км ), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Используют 3 вида шин : « слики » для сухой трассы, « микст » или « промежуточные » для слегка влажной и « дождевые » для сильно влажной. В соответствии с п Технического регламента Формулы -1, шины могут быть наполнены только воздухом или азотом.
16 Чемпионат « Формула -1» учрежден и организовывается FIA и, как все чемпионаты FIA, подчиняется нормам Международного спортивного кодекса и другим нормативам FIA. FIA осуществляет контроль над спортивными и техническими аспектами чемпионата, в том числе над оборудованием трасс, организацией и проведением гонок, соответствием машин техническому регламенту, лицензированием участников, контролем безопасности, различными процедурами в ходе гонки и т. д. Часть действий ( например, работу маршалов трассы ) FIA делегирует национальным автоклубам. Разработкой технического и спортивного регламентов « Формулы -1» занимается Комиссия « Формулы -1», входящая в состав FIA и сформированная из представителей сторон, так или иначе задействованных в чемпионате ; утверждает регламенты Всемирный совет по автоспорту FIA.
17 Право на извлечение любого коммерческого дохода из чемпионата, согласно договору, заключенному до 2110 года, имеет фирма Formula One Administration, FOA. Эта фирма имеет дочерние компании Formula One Management, FOM, Formula One Licensing и пр., и непосредственно контролируется фирмой Formula One World Championship, FOWC, а через систему оффшорных компаний компанией Delta Topco. Вся коммерческая система, включающая около 50 организаций, известна как Formula One Group. « Дельта топко » принадлежит нескольким компаниям - акционерам, из которых контрольным пакетом акций (35,1 %) владеет инвестиционный фонди CVC Capital Partners. Из полученного от чемпионата дохода большая часть (47,5 % и дополнительные выплаты, составляющие ещё около 10 %) выдается командам - участникам в виде призового фонда, а оставшаяся часть перечисляется акционерам. Руководителем FOA, FOM, FOWC и « Дельта топко » является основатель этой коммерческой структуры Берни Экклстоун, ныне владеющий лишь 5,3 % акций ; большинством голосов во всех советах директоров обладают представители CVC. Берни Экклстоун
18 Формула -1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой с высочайшими техническими достижениями Формулы -1, делающими её болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом. Несмотря на то, что из - за серьёзных ограничений регламента, скорости в Формуле -1 не самые высокие в автогонках, и уступают, например, серии Champ Car ( так в этой серии рекорд максимальной скорости был поставлен Жилем де Ферраном на квалификации к последней гонке сезона 2000 года Мальборо 500 на треке в Фонтане, когда он прошёл круг со средней скоростью 388 км / ч, а максимальная моментальная скорость, по некоторым сведениям, была достигнута Полом Трейси в 1996 году на треке в Мичигане, когда он разогнался до 415 км / ч во время одной из практик. Эти показатели самые быстрые из когда - либо достигнутых в кольцевых автогонках ), конкуренция между командами способствует повышению технического уровня по другим направлениям. Например, всё большему совершенствованию тормозной и аэродинамической систем. Потраченные миллиарды долларов и работа ведущих технических специалистов приводят к созданию узлов машины, наиболее эффективных при действующих ограничениях регламента.
19 Формула -1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами ( а иногда десятками миллионов ) долларов. Быстрое прохождение круга требует от гонщика высочайшей концентрации. В течение полутора часов сердце гонщика бьётся с частотой 180 ударов в минуту, а в квалификации пульс ещё на 50 ударов в минуту выше. Преодолевая жёсткую конкуренцию, почти всю жизнь гонщики движутся к вершине автоспорта, но лишь немногим удаётся достичь поставленной цели. Гоночную карьеру все пилоты обычно начинают в очень юном возрасте с картинга. Карты недорого стоят, имеют небольшие размеры и весьма безопасны, что делает эти машины идеальными кандидатами для обучения десятилетних детей. Затем спортсмены переходят в « младшие Формулы » национальных чемпионатов, среди которых по традиции выше всех ценятся чемпионаты Великобритании. Далее следуют европейские чемпионаты. Кроме того, вид автогонок тем выше, чем мощнее участвующие в ней болиды. Во многих видах шоссейно - кольцевых автогонок гонщики выступают на одинаковых машинах, поэтому на первое место там выходит личное мастерство пилотов.
20 Ввиду кардинальных отличий в управлении автомобиля с открытыми колёсами и кузовной машиной, пилоты редко начинают свою карьеру в кузовных чемпионатах. Однако многие пилоты, особенно американского происхождения, начинают карьеру в американских гоночных сериях ChampCar, IndyCar и других. Но чаще всего, они там и остаются, не пытаясь пробиться в Формулу -1. Это связано с меньшей популярностью Формулы -1 в США и Канаде, чем в Европе или Южной Америке. Попав в Формулу -1, пилоты уже зачастую не могут участвовать в других гоночных сериях из - за ограничений, накладываемых на них подписанным контрактом. Здесь играют свою роль и требования спонсоров команды, которых не устраивает выступление « их » гонщика за другие команды ( с возможно другими спонсорами ), и риск гонщика получить травму при участии в других гонках ( и соответственно невозможность выступления за основную команду ), и попросту нехватка времени. Гонщик также должен выделять время на общефизическую подготовку, знакомство с трассами и даже регулярно появляться на различных мероприятиях для прессы и спонсоров, организуемых командой.
21 Есть только две гонки, в которой регулярно участвуют действующие гонщики Формулы - 1: это « гонка чемпионов » и картинговая гонка в парижском Дворце спорта « Берси » (ELF Masters Karting). Вместе с тем, обычно пилоты, не выступающие непосредственно в гонках ( тестеры команды ) могут пользоваться определённой свободой в перерывах между сезонами Формулы -1. Единственное ограничение, накладываемое FIA на участие гонщиков в других сериях, было принято в 1958 году. Оно явно запрещало гонщику участие в более чем одной гонке за 24 часа. Ранее подобное ограничение уже применялось к этапам чемпионата мира в классе « Формула -1» и появилось оно в 1952 году после аварии Фанхио на Гран - при Италии. Хуан Мануэль за день до старта выступал в гонке в Северной Ирландии, а затем, после ночи в поезде, прибыл в Монцу за час до старта гонки. В состоянии сильнейшего переутомления Фанхио потерял контроль над машиной на втором круге гонки.
22 В пелотоне Формулы -1 нет болида под номером 13: после 12- го сразу идёт 14- й. Поскольку в Европе в число несчастливых входят большей частью нечётные числа ( например, для итальянцев несчастливым считается число 17), то вплоть до 1970 года на некоторых Гран - при ( в 1970 только на Гран - при Италии ) участники получали только чётные номера. Всего в чемпионате мира номер 13 использовали пять человек.
23 Айртон Сенна поставил лучший круг на Гран - при Европы сезона 1993 в Донингтоне, проехав его через пит - лейн, путь через который был короче, чем по трассе. Тогда в Формуле -1 ещё не было введено ограничение скорости на пит - лейн. Сделано это было ненамеренно ( Сенна собирался заехать на пит - стоп, чтобы сменить дождевую резину на слик, но, свернув на пит - лейн, заметил, что снова пошёл дождь, и решил продолжить гонку на дождевой резине, проехав мимо боксов без остановки ).
24 Команды Формулы -1 также называются конюшнями по аналогии со скачками, столь популярными в Великобритании, в которой и зародилась Формула -1 и из - за того, что первыми боксами для болидов Ф 1 были старые конюшни. Из скачек также пришли термины стюард и поул - позиция. Перегрузки в Формуле -1 одни из самых высоких. В некоторых поворотах пилоты испытывают до 4-5g. Не все люди способны выдержать даже прямые перегрузки в 4g, не говоря о боковых, которые выдержать значительно сложнее. Перегрузки на торможении, достигающие 5g, приводят к отслоению сетчатки глаз профессиональному заболеванию гонщиков Ф 1. Кроме них такие же перегрузки ( на торможении ) испытывают лишь пилоты палубной авиации при посадке.
25 Помимо официальных титулов чемпиона мира и обладателя Кубка конструкторов в Формуле -1 существуют и неофициальные призы : так называемые «Bernies» ( в честь Берни Экклстоуна, по аналогии с призом американской киноакадемии « Оскар »). Премия ежегодно вручается в следующих номинациях : « Лучшая трасса », « Лучший гонщик », « Лучший новичок », а также в номинации « Выбор гонщиков », гонщик - победитель которой определяется путём голосования среди самих пилотов чемпионата ( голосуют как боевые, так и тест - пилоты ). В чемпионате 1984 года между первым и вторым местом был зафиксирован самый маленький отрыв 0,5 очка ( минимально возможный ). В чемпионате 2012 года впервые за всю историю серии в первых семи гонках победили семь разных пилотов.
26 Михаэль Шумахер Семикратный чемпион мира, двукратный вице - чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы -1
27 Хуан Мануэль Фанхио Выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы -1. Носил прозвище Маэстро.
28 Ален Мари Паскаль Прост Знаменитый французский автогонщик. Участник тринадцати чемпионатов Формулы -1. Четырёхкратный чемпион мира. Четыре раза занимал второе место в чемпионате. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах.
29 Себастьян Феттель Четырёхкратный чемпион мира серии Формула , 2011, 2012 и 2013 годов, причем каждый раз при завоевании титула становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов.
30 Андреас Николаус « Ники » Лауда австрийский автогонщик, трёхкратный чемпион мира в классе Формула -1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по автогонкам.
31 Джеймс Саймон Уоллис Хант английский автогонщик, чемпион мира 1976 года по автогонкам в классе Формула - 1. По окончании гоночной карьеры работал комментатором на BBC и предпринимателем.
32 Айртон Сенна да Силва бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула -1 (1988, 1990 и 1991). По итогам уникального опроса, проведённого британским еженедельником Autosport среди бывших и действующих участников чемпионата Формулы -1, Сенна был признан лучшим гонщиком в истории Формулы -1. Всего за десять лет выступлений он выиграл более 40 гонок и установил рекорд по числу поул - позиций. Он получил от прессы прозвище « Волшебник ». Наиболее яркая страница биографии Сенны его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом, в конце х начале х. Сенна погиб в 1994 году в аварии на Гран - при Сан - Марино в Имоле.
33 Презентацию подготовил студент 4 курса Факультета физической культуры Ленковец Денис Сергеевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.