Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Теплякова
1 Информационные технологии в образовании Дисциплина для аспирантуры Автор: Исаев Владимир Александрович, зам. директора НИЦ НовГУ по качеству, профессор кафедры РС НовГУ Великий Новгород, 2014 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Управление аспирантуры и ординатуры НовГУ
2 Занятие 4 Создание и применение электронного конспекта лекции (ЭКЛ) Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности
3 Модель жизненного цикла образовательной услуги с детализацией циклического процесса создания (модернизация) услуги
4 Создание и применение электронного конспекта лекции (ЭКЛ)
5 Организации-партнеры 36-го Подкомитета (ПК36/SC36) «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке»
6 ADL SCORM ADL создал SCORM (Sharable Content Object Reference Model) для интеграции различных стандартов и спецификаций (например, LOM, IMS CP) в единую модель контента. SCORM представляет техническую инфраструктуру, позволяющую совместно использовать объекты в распределенной обучающей среде. Долговременная цель ADL состоит в развитии технологий, позволяющих динамическое обучение, причем контент составляется под конкретного ученика и доставляется в персонифицированной форме.
7 Структура взаимосвязи нормативных документов в области технического регулирования и стандартизации
8 Создание и применение электронного конспекта лекции
9 Схема опосредованных коммуникаций
10 Фрагмент электронного конспекта лекции
11 Функциональное моделирование процессов Р – Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, 2000.
12 Процессная схема управления
13 Понятия, относящиеся к процессам и продукции (п.3.4 ГОСТ ISO )
14 Модель процесса обучения в вузе
15 Управлением процессом Преимущества для руководства подразделения: Уверенность в выполнении требований подразделения - потребителя Управлять процессом путем анализа данных системы показателей и внедрения корректирующих мероприятий Оптимальным образом использовать ресурсы Четко прописать границы, права и ответственность между участниками процесса, выстроить отношения «поставщик- потребитель» в подразделении Владелец процесса Руководитель процесса Процесс Ресурсы Персонал, инфраструктура, материалы, … Показатели процесса Корректирующие действия Подразделение- поставщик Подразделение- потребитель Вход процесса Выход процесса Оценка удовлетворённости потребителя
16 Схема замкнутого цикла управления процессом
17 Образовательная деятельность Основная цель процесса: Научить студентов …. (сформировать комплекс ЗУН, предоставить «образовательную услугу», выполнить учебную нагрузку,…) Основная цель процесса: Создать условия для «научения» студентов (программа, расписание аудитории, преподаватели, методическое обеспечение, …..) Подготовка учебного процесса Проведение учебного процесса Аттестация выпускников Цель управления процессом: обеспечить минимальные отклонения от требований От политики, миссии, стратегических целей
18 Этапы системной постановки процессного управления 1. Выявление функционала и системы процессов 2. Определение целей и ключевых процессов 3. Описание ключевых процессов 4. Создание системы документов 5. Оптимизация и непрерывное совершенствование процессов Основной принцип: сначала увидеть систему в целом!
19 Методология моделирования IDEF В США в конце 70-х годов была предложена и реализована Программа интегрированной компьютеризации производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing), направленная на увеличение эффективности промышленных предприятий посредством широкого внедрения компьютерных (информационных) технологий. Реализация программы ICAM потребовала создания адекватных методов анализа и проектирования производственных систем и способов обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. В рамках программы ICAM была разработана методология моделирования IDEF (ICAM Definition), позволяющая исследовать структуру, параметры и характеристики производственно-технических и организационно-экономических систем. С 1984 года IDEF вошла в семейство стандартов CALS и насчитывает сейчас около 10 модификаций (IDEF0, IDEF1, …).
20 Системный подход на базе IDEF ОБЪЕКТ - Организация - СМК ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССОВ (модель потоков) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛОГИКИ ПРОЦЕССОВ (модель потоков) IDEF 3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ДАННЫХ (информационная модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ И ДАННЫХ (информационная модель) IDEF 1x ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ (функциональная модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССОВ (функциональная модель) IDEF 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ (параметрическая модель) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ (параметрическая модель) IDEF 2
21 Составляющие методологии IDEF Составляющая методологии Краткое описание составляющей IDEF0 Функциональное моделирование, отражающее структуру и функции систем и потоки информации IDEF1 Информационное моделирование, отражающее структуру и функции информационных потоков IDEF1XМоделирование данных IDEF3 Моделирование потока процессов IDEF4Объективно-ориентированное проектирование и анализ IDEF5 Определение антологий IDEF9Моделирование требований
23 Книга "Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin 4.1)" Книга представляет собой практическое руководство по созданию функциональных моделей (моделей бизнес- процессов) и системному анализу с помощью CASE- средства AllFusion Process Modeler 4.1 (BPwin 4.1) фирмы Computer Associates. Она содержит описание методологии и инструментальных средств создания функциональных моделей.
24 Процесс как структура
25 Стандарт ГОСТ ISO Процессный подход Примечание. Кроме того, ко всем процессам может применяться методология, известная как цикл «Plan - Do - Check - Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так: Планирование (plan): разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; Осуществление (do): внедрите процессы; Проверка (check): постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах; Действие (act): предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.
26 Процесс как структура
27 Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум Практикум по системному структурному анализу на основе пакета стандартов моделирования IDEF предназначен для формирования практических навыков их использования для построения процессных моделей систем. Первая часть практикума содержит все необходимые сведения по технологиям IDEF0, IDEF3, DFD. Вторая часть представляет собой комплект заданий на базе этого комплекса для аудиторной и самостоятельной работы слушателей.
28 Черемных С.В. и др. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум СОДЕРЖАНИЕ: Методология описания бизнес-процессов IDEF3. Синтаксис и семантика моделей IDEF3. Требования IDEF3 к описанию бизнес процессов. Методология функционального моделирования IDEF0. Синтаксис и семантика IDEF0. Построение моделей IDEF Взаимосвязь моделей IDEF0 и IDEF3. Структурный анализ потоков данных DFD. Назначение диаграмм потоков данных. Синтаксис и семантика диаграмм потоков данных. Построение диаграмм потоков данных. Программное обеспечение IDEF-моделирования. Platinum BPWin - руководство пользователя программного пакета компьютерной поддержки технологии моделирования IDEF.
29 Учебное задание Изучить содержание Р Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования; Выполнить функциональное моделирование учебного процесса по дисциплине «……» с учетом требований ФГОС по направлению «……» Познакомиться с программой «eTest» используя материалы приложения 1 настоящей лекции. Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (Исаев Владимир Александрович > ИТ в образовании (аспирантура) > …)
30 Приложение 1 eTest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере
31 Характеристика eTest eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося). В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные. Система поддерживает следующие типы вопросов: простой выбор; множественный выбор; ранжировка; проверка пар сочетаний; свободный ввод.
32 Характеристика eTest Скомпонованные тесты можно использовать как для проведения тестирования, так и для самостоятельного использования студентами в процессе обучения. Программа проведения тестов обеспечивает полную защиту вопросов теста от просмотра, и вопросы, и варианты ответа на каждый вопрос случайным образом перемешиваются. Порядок прохождения вопросов в тесте случайный, что позволяет уменьшить возможность списывания при проведении тестирования. По окончании тестирования его результаты выводятся на экране компьютера.
33 Требования к оформлению Общие требования к оформлению: В двойных фигурных скобках {{ … }} располагается название вопроса; КТ= … ; определяет количество баллов за вопрос (категория сложности); После каждого вопроса теста необходимо печатать знак- ; Правильные ответы должны располагаться вверху списка ответов на текущий вопрос; Подготовленный файл должен быть сохранен как текстовый файл (*. txt ) в Windows кодировке
34 Приложение 2 Система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в сфере образования (
35 Новгородская область Региональный центр по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности в сфере образования действует с 15 февраля 2010 г. на базе областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Новгородский институт развития образования" (ОАОУ "НИРО")
36 Пример сертификата
37 Список литературы 1.Основы открытого образования / Андреев А. А., Каплан С. Л., Лобачев С. Л. и др.; Отв. ред. В. И. Солдаткин. – т. 1. – РГИОО. – М.: НИИЦ РАО, – 676 с. 2.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет //Информационные технологии. – Тоискин В.С.. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. / В.С. Тоискин, В.В. Красильников. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, – 140 с. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для вузов/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. 4-е изд., стер. М.: Академия, с. 5.Кревский И.Г. Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Менеджмент инноваций С
38 Список литературы (продолжение) 6. Колесникова И. А. Открытое образование = Chances and risks of open educational space : перспективы, вызовы, риски / И. А. Колесникова // Высшее образование в России N 7. - С Готская И. Б. Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы обучающихся / И. Б. Готская // Вестник Герценовского университета N 6. - С Изотов И. В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения / И. В. Изотов // Интеграция образования N 2. - С
39 Список литературы (продолжение) 9. Р – Методология функционального моделирования. - М.: Госстандарт России, Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Слов.: Учеб. пособие/ Е.В. Ширшов. Ростов н/Д: Феникс, с. 11. Соловов А.В.Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: «Новая техника», – 462 с. 12.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет // Информационные технологии. – Пантелеев Е.Р. Средства поддержки жизненного цикла Web- обучения в инструментальном комплексе ГИПЕРТЕКСТ 2.0 // Информационные технологии С
40 Список литературы (продолжение) 14. Создание и применение электронного конспекта лекции: учебное пособие / В.А. Стародубцев. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, – 88 с. 15. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Академия, с. 16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Академия, с. 17. Вольхин К.А. Основы черчения и трехмерного твердотельного моделирования в КОМПАС-3D Учебное пособие [ Электронный ресурс ]. – Электрон. текстовые, граф. дан. и прикладная прогр. (22,6Мб) / К.А. Вольхин, Т.А. Астахова; СГУПС (НИИЖТ). – Новосибирск : – 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM)
41 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.