Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Тимофеева
1 Опыт информатизации амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения на базе платформы SAP ERP в Тюменской области И.Б. Куликова Н.С. Брынза А.Г. Немков Ю.Н. Новак
2 ИНФРАСТРУКТУРА СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Население: 1409,2 тыс. человек 21 муниципальный район 5 городских округов 293 сельских поселения ЦОД Каналы Структурированные кабельные системы в МО на 3304 рабочих места СКС Отраслевое решение SAP ERP Платформа Программно-аппаратные комплексы – 8675 шт. АРМ 56 информационных киосков, 114 мониторов отображения расписания Инфозоны Единый центр обработки данных Защищенные каналы передачи данных с межсетевым экранированием
3 РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РегистратураРабочее место врачаКадры регистрация в базе данных информации о пациентах ведение информации о посещении пациентов планирование рабочего времени (графики работы, отпуска) управления расписанием приема врача формирование реестров на оплату оказанных услуг регистрация и учет событий рабочего времени регистрация пациентов на прием к специалистам выписка рецептовведение данных о временных и ресурсных затратах отчет о графике рабочего времени врача возможность планирования повторных приемов специалиста информационный анализ и формирование законодательной отчетность отчет, позволяющий просмотреть список пациентов с информацией о дате и времени приема возможность оперативного ведения информации о пациенте (диагноз, данные по диспансеризации, льготы и т.д.) отслеживание и контроль изменения список приписного населения/участка направление на исследование
4 Департамент здравоохранения Тюменской области ГАУ ТО «Медицинский информационно- аналитический центр» Департамент информатизации Тюменской области ГКУ «Центр информационных технологий Тюменской области» УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Комиссия по информатизации здравоохранения (распоряжение Правительства Тюменской области от рп) Рабочая группа по информатизации Проектный офис по информатизации ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Повышение доступности медицинской помощи за счет внедрения инструментов дистанционной записи 2. Уменьшение сроков ожидания медицинской помощи путем улучшения планирования ее оказания 3. Повышение производительности труда медицинских работников посредством внедрения системы электронного документооборота и автоматизации процессов формирования медицинской учетно- отчетной документации
5 Инициация Планирование Реализация Эксплуатация СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
6 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Описание процесса (анализ требований) Проектирование Разработка Тестирование Опытная эксплуатация (пилотное внедрение в МО) Тиражирование процесса
7 ВНЕДРЕННЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
8 РЕЗУЛЬТАТЫ Сокращение времени оформления записи на прием к врачу Ликвидация очереди и сокращение времени ожидания пациентом приема врача у кабинета 1. ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ Внедрение «Новой модели регистратуры» Создание комфортной среды для пациентов Организация разделения потоков пациентов Распределение ролей, оптимизация процессов
9 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ АМБУЛАТОРНЫХ КАРТ Ревизия карт пациентов в регистратурах и нанесение штриховых кодов Внедрение функционала штрихового кодирования Поставка сканеров штрихового кода Начало эксплуатации Мониторинг доставки карт Начало тиражирован ия процесса - повышение качества ведения медицинский документации - снижение рисков конфликтных ситуаций (пациент-регистратура- врач)
10 3. ВЫПИСКА РЕЦЕПТА
11 4. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ ПАЦИЕНТА Повышение качества идентификации пациентов в информационной системе некорректные данные наличие дублей несоответствие данных прикрепления и диспансерного учета
12 Цель: Улучшение качества и доступности записи пациентов на консультацию в медицинскую организацию 2/3 уровня оказания медицинской помощи 5. НАПРАВЛЕНИЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
13 6. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
14 МОНИТОРИНГ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Главные врачи медицинских организаций Губернатор Тюменской области Первый заместитель Губернатора Тюменской области Комиссия по информатизации здравоохранения Губернатор Тюменской области Первый заместитель Губернатора Тюменской области Комиссия по информатизации здравоохранения Департамент здравоохранения области Департамент здравоохранения города Тюмени Департамент здравоохранения области Департамент здравоохранения города Тюмени Единая система аналитики
15 56 медицинских организаций, оказывающих амбулаторно- поликлиническую помощь Регистрация посещений Управление расписанием Учет движения медицинских карт Доступность специалистов МОНИТОРИНГ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
16 МОНИТОРИНГ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
17 СПОСОБЫ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ
18 На сайте Потребность в обучении – 2000 сотрудников амбулаторно- поликлинического звена Бесплатные компьютерные курсы Учебный курс – 5 дней по 4 часа + интерактивный класс
19 ЭФФЕКТЫ ОТ КОМПЛЕКСНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Для граждан Повышение доступности услуг медицинской помощи за счет обеспечения доступа к электронным медицинским картам через единую информационную систему Уменьшение ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения Сокращение количества проводимых консультаций, обследований и анализов, назначаемых в отсутствии информации о ранее проведенных исследованиях Для системы здравоохранения Сокращение времени затрачиваемого медицинским персоналом на собрание анамнеза и постановку диагноза Снижение затрат на обработку, передачу, хранение медицинской и другой необходимой в работе врача информации, а также ведение текущей документации Уменьшение количества искажений информации об оказанных услугах медицинской помощи и использованных препаратах Доступность справочной медицинской информации и образовательных ресурсов
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.