Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Снегирев
1 «Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» М.В.Жеребцова «Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Конференция «Инвестиции в гражданской авиации и субсидирование региональных авиаперевозок» VII Международный форум «Транспорт России-2013» Москва
2 Государственные приоритеты в сфере деятельности нашего Предприятия: -нахождение в собственности Российской Федерации только того имущества, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне; -непосредственное участие в создании унифицированной аэродромной сети; -повышение конкурентоспособности аэропортов Российской Федерации;. - обновление и развитие основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий аэропортового (аэродромного) обслуживания. 2
3 АЭРОПОРТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ динамика изменения количества аэропортов 3
4 Объем бюджетного финансирования в аэродромную сеть Российской Федерации (млрд.руб.) 4
5 Система государственного стратегического планирования транспортной отрасли 5 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Долгосрочный и среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации Стратегия социально-экономического развития регионов Российской Федерации Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети до 2020 г.
6 Инструменты реализации государственной транспортной политики 6 Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России ( годы)» Федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов РФ Инвестиционные программы крупных государственных компаний. ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ ( г)»
7 7 К 2015 предусмотрено развитие 101 аэропорта, в том числе 11 узловых аэропорта. Реализация задач развития сети аэропортов в рамках ФЦП к 2030 году должна обеспечить наличие в эксплуатации не менее 517 аэропортов. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Направлена на повышение эффективности деятельности гражданской авиации (в том числе аэропортов и аэродромов) Направлена на создание условий для привлечения внебюджетных средств в развитие объектов наземной инфраструктуры
8 Финансово-успешные аэропорты 8 Среди 71 аэропорта, входящих в зону ответственности Предприятия, положительного финансового результата за 2012 год достигли 40 операторов аэропортов (56,3%). Из всего числа гражданских аэропортов, зарегистрированных в Государственном реестре РФ, такого показателя добились лишь 24% оператора (экспертная оценка).
9 9 Ряд факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность федерального имущества аэропортов : аэропортовый бизнес отличается разнообразием возможностей получения дохода и меньшей, в сравнении с авиакомпаниями, зависимостью от колебаний экономики, то есть аэропорты могут быть привлекательными объектами для частных инвестиций. имущество аэродромов Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством не подлежит приватизации и, как правило, сохраняется в федеральной собственности.
10 Ряд нормативных правовых барьеров 10 законодательные ограничения на приватизацию федерального имущества аэропортов гражданской авиации; отсутствие эффективного инструментария государственного контроля за состоянием и развитием данного имущества; отсутствие четких процедур и полномочий на передачу имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации юридическим лицам; отсутствие нормативных правовых актов, определяющих то имущество аэродромов, которое исключительно относится к федеральной собственности; несовершенство правового регулирования при процедурах изъятия и предоставления земель; несовершенство существующего порядка государственного тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов; несовершенство методологии расчета ставок аэропортовых сборов.
11 Необходимая государственная поддержка требуется: 11 поддержка в выделении дополнительных земель для целей модернизации объектов сервиса, создания транспортной и логистической инфраструктуры; приведение порядка гражданского оборота федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации; оптимизация на нормативном уровне сети аэропортов в части их классификации по группам; наличие утвержденного в установленном порядке примерного договора (аренды и (или) доверительного управления), заключенного с соответствующими операторами приватизированных аэропортов.
12 Необходимая государственная поддержка назрела необходимость: 12 в проведении комплексного исследования проблемных вопросов управления аэродромами совместного базирования Российской Федерации и унификации их норм годности; в обосновании по каждому аэропорту федерального значения направленности его дальнейшего развития, требуемых объемов бюджетных инвестиций и определения оптимальных механизмов привлечения соответствующих частных инвестиций.
13 Росавиацией формируется: 13 в регионах - система подведомственных хозяйствующих субъектов, аэропортовая деятельность которых в принципе не может быть рентабельной - в форме казенных предприятий; по России - опорная аэродромная (аэропортовой) сеть, где ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» выступает единым балансодержателем по аэродромам федерального значения.
14 14 Примеры привлечения инвестиций и использования ГЧП -реконструкция аэропорта Игарка (Красноярский край), ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» осуществляет строительство зданий и сооружений; -строительство терминала Владивостоке, основной инвестор – ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»; - строительство нового аэропорта Саратов.
15 Из бюджетного послания Президента Российской Федерации на годы 15 Правительству РФ дано поручение о необходимости четкого определения приоритетов, новой оценке и доработке госпрограмм с созданием с 2013 года новых механизмов финансирования, прежде всего инфраструктуры с использованием инструментов государственно - частного партнерства, позволяющих для решения государственных задач привлечь инвестиции и услуги частных компаний.
16 Благодарю за внимание 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.