Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Братухин
2 Рейтинг муниципалитетов Ставропольский край Ставропольский край Пермский край Пермский край Республика Башкортостан Республика Башкортостан Краснодарский край Краснодарский край Калининградская обл. Калининградская обл. Липецкая обл. Липецкая обл. Ульяновская обл. Ульяновская обл. Новосибирская обл. Новосибирская обл. 100% В результате оценки по более чем параметрам, относящимся к состоянию и динамике развития МСП, инвестиционному климату, а также мероприятиям поддержки МСП и их результатам, был составлен рейтинг муниципалитетов по развитию малого бизнеса в регионе. Его лидеры награждены на региональных этапах, а опыт поддержки предпринимательства почти муниципалитетов структурирован на портале opora-credit.ru
3 Муниципалитет – оператор программ развития малого и среднего предпринимательства Поддержка малого бизнеса Муниципальные программы В муниципальных образований есть действующие целевые программы развития предпринимательства в случаев – оценку эффективности мероприятий; в случаев – информацию о финансировании конкретных мероприятий. 87% 55% 2, ,5 45% Искитимский район (Новосибирская обл.): «Реализация федеральной и региональной стратегии развития предпринимательства на муниципальном уровне». Финансирование муниципальных программ минимальное значение – тыс. руб. (Корочанский район Белгородской обл. (38,7 тыс. чел.) максимальное значение – млн руб. (Мошковский район Новосибирской обл. (39,2 тыс. чел.) среднее значение – млн руб./год Программа не предусматривает:
4 Средний объём финансирования, полученного СМСП в результате поддержки, млн руб. Федеральное субсидирование финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в среднем – 1 144,06 тыс. руб. в год. В каждом 4 муниципальном образовании существуют какие-либо организации финансовой поддержки. Средний объём кредитного портфеля, полученного в результате деятельности 1 муниципального залогового фонда в 2011 году, – млн руб. В среднем, в расчёте на 1 муниципальное образование реализующее это направление, финансовую поддержку получили предпринимателей, при этом средний объём финансирования проектов составил тыс. руб. В среднем, 1 из 1200 предпринимателей муниципалитета удалось получить финансовую поддержку Финансовая поддержка значимых для муниципалитета предпринимательских инициатив Чаплыгинский муниципальный район: сеть организаций финансовой поддержки МСП в расчёте на 1 МО: в расчёте на 1 СМСП: 16,5
5 В 2011 году удалось получить поддержку организаций инфраструктуры в среднем: 12,3% Муниципальная инфраструктура поддержки малого бизнеса предпринимателей - жителей центров субъектов РФ предпринимателей из населённых пунктов, численностью более тыс. чел. предпринимателей из населённых пунктов, численностью менее тыс. чел. Наибольшее значение индекса инфраструктурной поддержки малого бизнеса относится к г.Краснодар % 0,11% 2% 0,0008% г. Октябрьский (Республика Башкортостан). Бизнес-инкубатор как центр инфраструктурной поддержки малого бизнеса. Результаты деятельности бизнес-инкубаторов Результаты деятельности бизнес-инкубаторов Среднее количество СМСП-резидентов в бизнес-инкубаторе, ед. Средний оборот СМСП -резидентов в 1 бизнес -инкубаторе, млн.руб.
6 Информационная поддержка федеральных программ развития МСП на уровне муниципалитетов Информационно-аналитическийпортал Вебинары Региональные конференции Анапа Сочи Курганинск Усть-Лабинск Кореновск Тихорецк Краснодар муниципалитеты
7 Горизонтальные связи между муниципалитетами Уникальная библиотека актуальных муниципальных целевых программ поддержки предпринимательства доступна на сайте opora-credit.ru Тренинги для представителей муниципальной власти Проект «Бизнес-Успех»: Мастер-классы для глав муниципальных образований «Рейтинг муниципалитетов» Обмен опытом на региональных конференциях Выявление и трансляция успешных практик развития малого бизнеса на муниципальном уровне
8 Согласно исследованию ОПОРЫ РОССИИ, качество государственного управления – это один из основных барьеров развития малого бизнеса. Административные барьеры vs административная поддержка Бизнес-объединения существуют в муниципальных районов и городских округов. 4 Координационные и совещательные органы по развитию малого бизнеса при администрации существуют в муниципальных образований. предпринимателей выкупили арендуемое муниципальное имущество в рамках льготной приватизации. муниципальных закупок приходится на малый и средний бизнес. В среднем, в сфере регулирования МСП в одном муниципальном образовании принимается менее 2 НПА в год. В муниципальных образованиях из участников исследования введены льготы для предпринимателей по местным налогам. 35% 78% 27% 14,47% 296 г.Анапа (Краснодарский край) Оптимизация процесса взаимодействия администрации и бизнеса
9 Рекомендации ОПОРЫ РОССИИ Перераспределение налогов от малого бизнеса в пользу местных бюджетов Передача большей части НДФЛ в местный бюджет Госгарантии под кредитование МСУ Право требования выкупа помещений по 159-ФЗ Разработка Концепций долгосрочного развития МСУ (планирование, межевание, кадастровый учет) Включение предпринимателей в процесс принятия решений на местном уровне Освобождение плательщиков патента от применения ККТ Увеличение производственной инфраструктуры на местном уровне Установление дифференцированных ставок земельного налога
10 Глава администрации муниципального образования: кто он? В управлении муниципалитетом необходим бизнес-подход. Руководитель должен: ? быть проактивным быть социально ориентированным ориентированным ?????? нести публичную ответственность за результаты своей работы нести публичную ответственность за результаты своей работы иметь бизнес-план развития территории иметь иметь предпринимательский опыт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.