Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Зырянов
1 В инструкции о распределении учеников на группы для занятий на уроках физической культуры Утверждено приказом Министерства здравоохранения Украины и Министерства образования и науки Украины /674 Медицинское обследование учеников в общеобразовательных учебных заведениях проводится в установленном законодательством порядке. Медицинский работник учебного заведения на основании справки о состоянии здоровья, в которой определяется группа для занятий на уроках физической культуры, осуществляет распределение всех учеников на группы для занятий физической культурой. Ученики, которые не прошли медицинского обследования (рекомендованного дополнительного обследования), к нагрузкам на уроках физической культуры не допускаются, о чем должны быть проинформированы их родители. Приказом директора учебного заведения списки учеников, отнесенных к подготовительной и специальной группам, утверждаются на текущий год и доводятся к сведению учителей физической культуры, классных руководителей.
2 По результатам медицинского обследования ученики распределяться на три группы: 213 Основная Относят ученики без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при высоком или среднем уровне физического развития с высоким или выше среднего уровня функционально- резервных возможностей сердечно-сосудистой системы. Занимаются в полном объёме по государственной учебной программе. Сдают учебные нормативы. Занимаются в спортивных секциях и берут участия в школьных соревнованиях. Подготовительная Дети в реабилитационном периоде после случая острой заболеваемости, которая не нуждается курса лечебной физкультуры, со средним уровнем функционально-резервных возможностей сердечно-сосудистой системы. В подготовительной медицинской группе усвоение программного материала должно быть постепенным процессом и проводиться при условии включения отдельных двигательных действий и упражнений, связанных с ограничением максимальной физической нагрузки учеников (в зависимости от характера и степени отклонений в здоровье). Оценивание должно проводиться дифференцировано. Сущность такого подхода заключается в том, что ученики подготовительной группы получают баллы на уроке за теоретические знания, правильное техническое выполнение двигательных действий с учетом степени усвоения умений и формирования навыков. Специальная К специальной медицинской группе относятся ученики с значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врождённые пороки развития) или временного характера, либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, но противопоказанные для занятий физической культурой по учебной программе. Уровень функционально-резервных возможностей: низкий или ниже среднего. Кроме того они обязательно посещают основные уроки физической культуры, принимают участие в подготовительной и заключительной частях урока, в основной части урока они могут, помогать учителю. Ученики, которые относятся к специальной группе, не оцениваются, в журнале выставляется за семестр и учебный год «зараховано».
3 Соотношение распределения учеников на медицинские группы по физической культуре 1 – 4 классы на 2012 – 2013 учебный год.
4 Критерии оценивания учащихся 3 – 4 классов на уроке физической культуры В соответствии с заданиями учебной программы, повышения мотивации учеников к самосовершенствованию, подход к оцениванию уровня их учебных достижений базируется на использовании основных характеристик физически образованной личности, которыми необходимо руководствоваться во время выставления тематических, семестровых и годовой оценки. Основными функциями оценивания учебных достижений учеников из физической культуры контролирующая, учебная, диагностическая и воспитательная. Уровень учебных достижений(начальный, средний, достаточный, высокий) учитель определяет по показателю учебного норматива основной группы и по техническим показателям выполнения двигательного действия. Главными требованиями во время выставления балла за выполнение двигательных действий является комплексное оценивание знаний, техники исполнения физических упражнений при благоприятных для ученика условиях и нормативных показателях. Оценивание учебных достижений учеников со второго класса осуществляется по решению педагогического совета учебного заведения (спільний наказ МОН України та АПН України від /52 Про затвердження Критеріїв оцінювання навчальних досягнень учнів початкової школи).
5 п/п Компонент оценивания% в оценке уровня учебных достижений Способ оценивания 1 Отношение к урокам, посещение, участие, подготовленность к уроку 10 %Наблюдение учителя 2 Навыки и умения, определенные учебной программой, умения применять их в игровых ситуациях 20 % Объективное тестирование, наблюдение учителя самооценивания (начиная с 3 класса) 3 Развитие физических качеств(сила, выносливость, скорость, гибкость) 20 %Мониторинг 4 Личный прогресс ученика в показателях физической подготовленности 20 %Мониторинг 5 Знания и их приложения на практике(основные понятия, определенные программой, правила игр, понимания процессов, которые происходят в организме во время выполнения упражнений) 15 % Наблюдение учителя самооценивания (начиная с 3 класса) 6 Поведение: социальное поведение, посещение спортивной секции, участие в соревнованиях, соблюдение правил безопасного поведения и сохранения здоровья на уроках и во внеурочных мероприятиях 15 % Наблюдение учителя, взаимное оценивание среди учеников самооценивания (начиная с 3 класса) ИТОГО: 100 %
6 Соотношение занимающихся учеников в спортивных секциях (кружках)
7 Значение физической культуры и спорта Физическая культура и спорт неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности. Занятия в спортивных секциях это единственное действенное средство здорового интенсивного развития ребенка. Систематические занятия спортом, активным двигательным режимом способствуют укреплению здоровья, поскольку физические упражнения продолжают длительность производительного физического и умственного труда человека. Занятие комплексными физическими упражнениями стимулируют весь организм. Это вызывает позитивные изменения не только в мышцах, суставах, связках, но и во внутренних органах и их функциях, в обмене веществ. Дети которые регулярно занимаются физическими упражнениями, более тренированное сердце и хорошее телосложение. Они ловкие, сильные, быстрые, выносливые. Оптимальная двигательная активность способствует бодрому самочувствию, повышению сопротивляемости к разным видов нагрузок и стрессов, оптимальному переходу от умственного труда к физическому, и наоборот, стимулирует творческую активность. Спорт учит действовать быстро, решительно, энергично, а иногда выкладываться на все 100. Люди, которые серьезно занимаются спортом, выполняют интенсивную мышечную работу. Если сдерживать такой активный двигательный режим, то физическая работоспособность ощутимо не снижается со временем, а функции человеческих органов и систем выполняются безукоризненно многие годы. Благодаря этим занятиям развиваются организаторские способности, формируются позитивные черты характера : доброжелательность, взаимопонимание, активность, самостоятельность, уверенность в себе, интуиция, выдержка, сосредоточенность.
8 Надо, чтобы к физическим упражнениям привлекался каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.