Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Филин
1 доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА
2 Современный спорт Современный спорт - инструмент консолидации общества, преодоления межрасовых, этнических, культурных противоречий, достижения социального равенства разных слоев населения. Современный спорт - инструмент консолидации общества, преодоления межрасовых, этнических, культурных противоречий, достижения социального равенства разных слоев населения. В спортивной науке спорт рассматривается как собственно соревновательная деятельность, специфической которой является система состязаний, которая обеспечивает выявление и сравнение человеческих возможностей, или как полифункциональное социальное явление, включающая в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений В спортивной науке спорт рассматривается как собственно соревновательная деятельность, специфической которой является система состязаний, которая обеспечивает выявление и сравнение человеческих возможностей, или как полифункциональное социальное явление, включающая в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений
3 Регресс российского СВД Связан с: Связан с: - отсутствием качественного информационно- аналитического научного сопровождения сборных команд России; - просчетами в специальной олимпийской подготовке, в том числе в части психологической подготовки спортсменов; - Неоправданно завышенной самооценкой тренерского состава и руководителей общероссийских спортивных федераций; - недостаточной эффективностью и ненадежностью системы отбора и подготовки спортивного резерва.
4 Природосообразный подход Природосообразный подход к тренировке позволяет создать возможности для упорядочения алгоритма распределения средств тренирующих воздействий в согласии с основами теории адаптации и закономерностями естественного развития кинезиологического потенциала человека. Природосообразный подход к тренировке позволяет создать возможности для упорядочения алгоритма распределения средств тренирующих воздействий в согласии с основами теории адаптации и закономерностями естественного развития кинезиологического потенциала человека.
5 Основные принципы кондиционной и спортивной подготовки Принцип детерминации; Принцип детерминации; Принцип адекватности обучающих и тренирующих воздействий; Принцип адекватности обучающих и тренирующих воздействий; Принцип фазового акцента. Принцип фазового акцента.
6 ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ БЫСТРОМ БЕГЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО (CОБОЛЬ) В ОДНОМ МАСШТАБЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
7 Возрастная динамика уровня согласованности параметров биодинамики быстрого бега
8 Цель тренировки Цель тренировки вытекает из общих социальных и личностных установок на воспитание и самовоспитание человека и предполагает достижение им такого уровня физической подготовленности и связанных с ней параметров физического, нравственного и духовного здоровья, которые будут способствовать полноценной жизнедеятельности гармонически развитой личности. Цель тренировки вытекает из общих социальных и личностных установок на воспитание и самовоспитание человека и предполагает достижение им такого уровня физической подготовленности и связанных с ней параметров физического, нравственного и духовного здоровья, которые будут способствовать полноценной жизнедеятельности гармонически развитой личности.
9 - Правило однородности тренирующих воздействий в рамках отдельных циклов тренировки; - Правило минимизации состава тренирующих воздействий; - Правило необходимости и достаточности тренирующих воздействий. Правила кондиционной и спортивной тренировки
10 Основное правило тренировки ПАРАМЕТРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕКУЩЕМУ СОСТОЯНИЮ ТРЕНИРУЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА И СОРАЗМЕРЯТЬСЯ С ЕСТЕСТВЕННЫМ РИТМОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА. ПАРАМЕТРЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕКУЩЕМУ СОСТОЯНИЮ ТРЕНИРУЮЩЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА И СОРАЗМЕРЯТЬСЯ С ЕСТЕСТВЕННЫМ РИТМОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЕГО КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
11 Возрастные особенности направленности тренировки В первые два десятилетия необходимо накопить возможно больший физический потенциал, достичь возможно более высокого для каждого человека уровня развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. В первые два десятилетия необходимо накопить возможно больший физический потенциал, достичь возможно более высокого для каждого человека уровня развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. В последующие годы жизни следует поддерживать режим умеренной двигательной активности, не допуская резкого снижения уровня и качества физического потенциала и неуклонно наращивая степень эффективности его реализации. В последующие годы жизни следует поддерживать режим умеренной двигательной активности, не допуская резкого снижения уровня и качества физического потенциала и неуклонно наращивая степень эффективности его реализации.
12 Возрастные особенности направленности тренировки В первые годы жизни ребенка (до 5-6 лет) Задачи: Научить возможно большему числу разнообразных движений Научить возможно большему числу разнообразных движений Стихийную физическую активность сделать опосредованно управляемой Стихийную физическую активность сделать опосредованно управляемой Объем занятий – небольшой Интенсивность – невысокая
13 Возрастные особенности направленности тренировки В возрасте 7-9 лет В возрасте 7-9 лет Задача: накопление координационного опыта. Этот период наиболее благоприятен для овладения основами управления движениями, закладки фундамента ловкости. Задача: накопление координационного опыта. Этот период наиболее благоприятен для овладения основами управления движениями, закладки фундамента ловкости. Возрастной интервал от 10 до 12 лет более всего благоприятен для развития быстроты движений. Подросткам Возрастной интервал от 10 до 12 лет более всего благоприятен для развития быстроты движений. Подросткам лет больше внимания следует уделить упражнениям скоростно-силового характера, а с 15 лет можно приступить к активным тренировкам, направленным на развитие выносливости и силовую подготовку лет больше внимания следует уделить упражнениям скоростно-силового характера, а с 15 лет можно приступить к активным тренировкам, направленным на развитие выносливости и силовую подготовку.
14 Возрастные особенности направленности тренировки лет лет Задача: совершенствование техники выполнения движений и упражнений спортивного характера Задача: совершенствование техники выполнения движений и упражнений спортивного характера
15 Возрастные особенности направленности тренировки Возраст год Возраст год Задача: углубленное совершенствование умений достижении прогресса спортивной результативности за счет упорядочения процессов взаимодействия физической культуры, двигательных умений и навыков
16 Заключение Успешность реализации природосообразного подхода к организации физического воспитания и спортивной подготовки определяется целенаправленным освоением достижений спортивной науки с учетом реальных возможностей ребенка, подростка, молодого человека. Успешность реализации природосообразного подхода к организации физического воспитания и спортивной подготовки определяется целенаправленным освоением достижений спортивной науки с учетом реальных возможностей ребенка, подростка, молодого человека.
17 Спасибо за внимание! доктор биологических наук, член-корр. РАО, Профессор В.К. Бальсевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.