Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Гладышева
1 И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.
2 Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча
3 Как учить ? Чему учить ?
4 В ПЕДАГОГИКЕ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ : пассивная ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) интерактивная Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения
5 Главным принципом интерактивных подходов - являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
6 И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Творческие задания Работа в малых группах Работа в парах Обучающие игры Использование общественных ресурсов Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Разминки Изучение и закрепление нового материала Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем Разрешение проблем Кейс-метод Презентации
7 Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Такого быть не может
8 И НТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИЗУЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ : стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации; изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей; саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
9 П ЛЮСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Многоголосье. 2. Диалог. 3. Мыследеятельность. 4. Смыслотворчество. 5. Свобода выбора. 6. Создание ситуации успеха.
10 М ИНУСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Нужно много времени на подготовку данного урока 1. Возможно большая затрата материала 2. Четкая поэтапная работа
11 П РИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА
16 Т ВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Изобразительное искусство Тема: Жители океана Класс:1-2 Цель: Развить представление о разнообразии морского дна Оборудование: Карандаши краски, бумага, клей, ножницы
17 Р ОЛЕВАЯ ИГРА Окружающий мир Тема: Огонь, вода и газ. Класс: 3 Цель: Расширить и углубить знания о технике безопасности Оборудование: Телефон, Памятка.
18 П АМЯТКА Адрес Сообщить где горит Номер телефона Фамилию На каком этаже Как лучше подъехать к дому Сколько подъездов в доме
19 Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Что такое интерактивные технологии? 2. Для чего они нужны, какие цели преследуют? 3. Плюсы этих технологий и минусы? 4. Нужно ли их использовать каждый день? 5. Будете ли вы их применять?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.