Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Молоснова
1 Ф Федеральный Государственный Образовательный ГОС Стандарт
2 От стандарта первого поколения к стандарту второго поколения 1.От стандарта как минимума содержания образования к стандарту как норме жизни школы. 2. От модели школы накопления знаний, умений, навыков к модели школы универсального мышления и развития личности. 3. Стандарты второго поколения – это уникальное культурное средство порождения идентичности личности. От стандарта первого поколения к стандарту второго поколения 1.От стандарта как минимума содержания образования к стандарту как норме жизни школы. 2. От модели школы накопления знаний, умений, навыков к модели школы универсального мышления и развития личности. 3. Стандарты второго поколения – это уникальное культурное средство порождения идентичности личности.
3 Новая цель образования Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Общественный Договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства. Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
4 Стандарт общего образования Новые средства и технологии обучения.. Новое методологическое основание Новая цель образования Новое содержание образования Новые требования к субъектам образовательного процесса Новые требования к результатам образования
5 Учитель Ученик Транслирует информацию Получает готовую информацию В традиционной системе образовательного процесса Учитель Ученик
6 УчительУченик и презентацию информации анализ систематизацию Осуществляет: Поиск выбор в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика Учитель Ученик ФГОС
7 Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости и ответственности за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; реализация гражданской позиции в деятельности и поведении. укрепление психического и физического здоровья личности. духовно-нравственное воспитание личности. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых лет эпох России. Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности. Задачи образования Формирование основ гражданской идентичности на основе самоопределения в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости и ответственности за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; реализация гражданской позиции в деятельности и поведении. укрепление психического и физического здоровья личности. духовно-нравственное воспитание личности. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых лет эпох России. Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности.
8 Содержание образования Содержание образования – это совокупность требований, построенных на основе Фундаментального ядра содержания общего образования Содержание определено в примерных Программах начального общего образования, которые служат основой для создания УМК В программах дается несколько возможных вариантов реализации стандарта Стандартом предусмотрена вариативность содержания образования, возможность использовать различные системы УМК для начального образования, выбирать или создавать программы для внеурочной деятельности. Содержание образования Содержание образования – это совокупность требований, построенных на основе Фундаментального ядра содержания общего образования Содержание определено в примерных Программах начального общего образования, которые служат основой для создания УМК В программах дается несколько возможных вариантов реализации стандарта Стандартом предусмотрена вариативность содержания образования, возможность использовать различные системы УМК для начального образования, выбирать или создавать программы для внеурочной деятельности.
9 личностныеметапредметныепредметные Результаты образования
10 Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Ценностно-смысловые установки ориентации социальные компетенции, личностные качества Универсальные учебные действия познавательные :: регулятивные :: коммуникативные :: опыт деятельности, специфической для данной предметной области система базовых или опорных знаний, основополагающих элементов научного знания универсалные способы действия, преломляемые через специфику предмета, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях. Личностные Метопредметные (надпредметные) предметные
11 Результаты образования Дифференциация требований к подготовке учащихся: - обучающийся научится (задания включаются в материалы итогового контроля); - обучающийся получит возможность научится (могут включаться в материалы итогового контроля, но невыполнение данных заданий не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения). Итоговая аттестация по всем ( а не только основным) предметам, в том числе музыке, изобразительному искусству, физической культуре и др. В качестве результатов образования рассматривается сформированность определенных качеств у выпускника определенной ступени образования. Результаты образования Дифференциация требований к подготовке учащихся: - обучающийся научится (задания включаются в материалы итогового контроля); - обучающийся получит возможность научится (могут включаться в материалы итогового контроля, но невыполнение данных заданий не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения). Итоговая аттестация по всем ( а не только основным) предметам, в том числе музыке, изобразительному искусству, физической культуре и др. В качестве результатов образования рассматривается сформированность определенных качеств у выпускника определенной ступени образования.
12 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ
13 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
14 Требования к структуре Основная образовательная программа – целостный документ. пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов Внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия не менее 2904ч. И не более 3210ч.) Требования к структуре Основная образовательная программа – целостный документ. пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов Внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия не менее 2904ч. И не более 3210ч.)
15 Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» Условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение) Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» Условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)
16 Направления внеурочной деятельности Растим патриотов Музыкальные кружки, секции Проектная работа Предметные кружки Социальная работа Спортивные кружки, секции
17 Игровая, Познавательная, Трудовая (производственная) деятельность, Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), Проблемно- ценностное общение, Художественное творчество, спортивно- оздоровительная деятельность, Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение), Туристко- краеведческая деятельность. Виды внеурочной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.