Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Ястребова
1 Тема педагогического совета: «Управление качеством образования» Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. (Анри Файоль)
2 Цель педагогического совета: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования управления качеством образования в ГБОУ СОШ 1605
3 Задачи педагогического совета Содействие формированию у учителей теоретических представлений о системе управления качеством образования в школе, о возможностях и условиях использования различных способах и методик для диагностических процедур, поиск новых форм и технологий в работе. Организация совместной деятельности администрации, учителей и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования
4 Качество образовательного процесса Основные образовательные программы (соответствие структуре ФГОС и контингенту обучающихся) Дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей) Реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС) Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство) Удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе
5 Качество условий Материально-техническое обеспечение Информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение) Санитарно-гигиенические и эстетические условия Медицинское сопровождение и общественное питание Психологический климат в образовательном учреждении Использование социальной сферы микрорайона и города Кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность учителей) Общественно-государственное управление (Совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, учени- ческое самоуправление) и стимулирование качества образования Документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения)
6 Качество образовательных результатов Предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ) Метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики) Личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) Здоровье обучающихся (динамика) Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах Удовлетворённость родителей качеством образователь-ных результатов.
7 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Результат образования
8 Изменение роли участников педагогического процесса В традиционной системе образовательного процесса Учитель Транслирует информацию Организует деятельность ученика в инновационной образова- тельной среде Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Осуществляет: поиск, выбор, анализ систематизацию и презентацию информации Ученик Получает готовую информацию
9 Учитель учит - ученик учится Учитель знает все - ученик не знает ничего Учитель думает - ученик воспроизводит знания Учитель говорит - ученик слушает Учитель управляет - ученик подчиняется Учитель активен - ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения - ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен - ученик несвободен Учитель - субъект обучения ученик - объект обучения Традиционная педагогика
10 Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые достижения образования Требования к условиям реализации ООП Обеспечение организационных и педагогических условий деятельности системы образования ОУ Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ст. 7 ФЗ РФ «Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)
11 Качество преподавания определяется: Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний Методической подготовкой Психолого-педагогической подготовкой Педагогическим мастерством Энтузиазмом, участием в инновационной и научно-исследовательской работе Состоянием учебно-методической базы Желанием нововведений Организацией труда учителя и обучающегося Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, родителями и обучающимися
12 Качество знаний обучающихся зависит от: Уровня личностных особенностей обучающихся (исполнительность, самостоятельность, волевой самоконтроль, самокритичность, тревожность, эмоциональность, активность в общении, психологическое напряжение) Уровня интеллектуальных способностей обучающихся (логическое мышление, абстрактное мышление, оперативная память, образный синтез, математическая интуиция ) Уровня подготовленности к обучению Уровня профессионального мастерства учителя Системы оценивания обучающихся Традиций и новаций в обучении (содержание, объем, технологии и методы обучения) Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов) Внешнего влияния (семьи, друзей, одноклассников) Физиологических и санитарно-гигиенических факторов Педагогического взаимодействия детей и взрослых, уровня коммуникативных отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.