Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmdou21.smoladmin.ru
1 Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе
2 Цель: Формирование нового человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой
3 Задачи: Создание условий для экологического образования дошкольников. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы. Повышение экологического сознания педагогов и родителей.
4 Принципы: принцип доступности; принцип индивидуальной направленности; принцип самостоятельной деятельности; принцип наглядности; принцип моделирования (предполагающий активизацию процесса усвоения материала за счет создания новой предметной «реальности», в которой ребенок является активным действующим лицом);
5 Принципы: принцип связи теории с практикой; принцип прочности усвоения (реализующийся за счет подбора интересного и разнообразного материала); принцип мотивации (поддержания у детей интереса к изучаемому предмету); принцип проблемности (предусматривающий необходимость осуществления ребенком самостоятельной поисковой деятельности, вызванной проблемной ситуацией).
6 Программное обеспечение: Программа «Детство» - раздел «Ребенок открывает мир природы» «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ЗПР» С.Г. Шевченко – раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
7 Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды.
8 Организация развивающей среды: Уголок природы в каждой группе Кабинет экологии
13 Экологизация педагогического процесса Экологическое образование детей Игровая деятельность Физкультурно- оздоровительная работа Экспериментально- практическая деятельность Музыкальная деятельность Художественная деятельность Непосредственно организованная образовательная деятельность
14 Созданы экологические тропинки * на территории детского сада; * в естественных условиях.
15 Основные критерии выбора маршрута Максимальное включение объектов, привлекающих внимание дошкольников: различные виды как дикорастущих, так и культурных растений, гнезда птиц, водоемы, места скопления насекомых, камни, а также объекты, демонстрирующие негативное антропогенное влияние на природу (замусоренный водоем, ров). Все объекты на экологической тропинке описаны на доступном языке, подобраны стихи, загадки, пословицы, рассказы, легенды.
16 В работе по экологическому воспитанию используются различные приемы: Наблюдение Рассматривание картин Дидактические игры Труд в природе Опыты Беседы Экскурсии Чтение художественных произведений Игры-драматизации Экологические сказки
25 Наши проекты: ЭКОЛОГИЯ Растения – зеленый цвет Земли Лекарственные растения родного края Здоровье и безопасность Природа, музыка, здоровье Витаминный калейдоскоп Подарки природы Экологический проект по трудовому воспитанию
26 Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.