Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkollegi.kz
1 Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны
2 Каковы признаки групповой работы? На данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; На данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; Состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; Состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; Каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; Каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; Учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы. Учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы.
3 Работа в системе развивающего обучения на уроках групповой работы убедили меня в том, что: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми; Меняется характер взаимоотношений между детьми; Дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; Растёт самокритичность, дети более точно себя оценивают; Растёт самокритичность, дети более точно себя оценивают; Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе. Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.
4 Говоря о целях организации групповой совместной учебной работы детей, имеется в виду дать каждому ребёнку: Эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса; Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах; Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель-планирование-рефлексия. Опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться: цель-планирование-рефлексия. Учитель при этом получает дополнительные мотивационные средства для вовлечения детей в содержание обучения; возможность сочетать на уроке обучение и воспитание; строить человеческие и деловые отношения с детьми.
5 Общие моменты организации групповой работы: 1. Задание должно быть сформулировано ясно и чётко. 1. Задание должно быть сформулировано ясно и чётко. -перед началом работы следует объяснить ученикам, что именно от них требуется, т.е. даётся небольшая инструкция; - Следует акцентировать внимание на формах взаимодействия- речевых вопросов: «Ты согласен?», «Не возражаешь?». Это вопросы запуска дискуссий, которыми каждая группа пользуется при работе; - Разбирать следует не содержательные ошибки, а ход взаимодействия ( «Ваша группа доброжелательно работала»). Оценивать следует общую работу группы, а не давать ученикам, работающим вместе, разные оценки.
7 2. Нужно распределить роли внутри группы: 2. Нужно распределить роли внутри группы: -объединять надо с учётом их личных склонностей. Замечено, что слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый партнёр; - двух озорников объединять опасно; - рекомендуется подбирать детей следующим образом: капитана (звеньевого) назначает учитель, а он уже потом подбирает себе в группу учащихся разной подготовленности; - чтобы группы сработались, нужны минимум 5-6 занятий, потом группы можно переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнёрами У группы должна быть ориентация только на мыслительную работу. «Мы группа, значит, мы способны действовать,»- говорят дети, соединив руки перед началом работы. У группы должна быть ориентация только на мыслительную работу. «Мы группа, значит, мы способны действовать,»- говорят дети, соединив руки перед началом работы.
9 3. Поведение учителя во время группой работы. 3. Поведение учителя во время группой работы. Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному: Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному: - он может контролировать; - он может контролировать; - организовывать; - организовывать; - оценивать работу учеников; - участвовать в работе группы; - предлагать участникам разные варианты решений.
10 Несколько советов, чего не стоит делать при организации групповой работы: Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; Групповая работа должна занимать не более минут в 1-2 классах, не более минут в 3-4 классах; Групповая работа должна занимать не более минут в 1-2 классах, не более минут в 3-4 классах; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями; Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями; Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе; Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе; Нельзя сидеть и проверять тетради; Нельзя сидеть и проверять тетради; Нельзя уделять всё своё внимание одной группе, забывая об остальных. Нельзя уделять всё своё внимание одной группе, забывая об остальных.
11 В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.