Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Дерябина
1 Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА
2 Технология. 10 класс. "Основы художественного проектирования изделий" С О Д Е Р Ж А Н И Е 1.Дизайн-процесс как единая система 2.Стадии, компоненты дизайн-проектирования 3.Обобщённый алгоритм дизайн-проекта 4.Модель дизайн-процесса 5.Алгоритм выполнения дизайн-проекта 6.Учебный дизайн-проект: структура, организация, задачи
3 АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА Дизайн-процесс как единая система Понятие дизайн-процесса многогранно и многослойно. Оно объединяет воедино: - мыслительную деятельность дизайнера, - трансформацию проектируемого объекта от гипотетической идеи до реального проекта изделия (проекта, позволяющего изготовить реальную вещь на промышленном оборудовании с использованием разных материалов и промышленных технологий). Для образного изображения дизайн-процесса мы выбрали этот абстрактный рисунок, символизирующий единство и замысловатое переплетение всех составляющих этого процесса.
4 Стадии, компоненты дизайн-проектирования Всё, что появляется в мире для удовлетворения потребностей человека, от момента зарождения до момента своего появления проходит несколько стадий: Возникновение и осмысливание потребности Определение методов и способов её удовлетворения с учетом различных факторов Разработка проекта объекта (изделия), реализующего методы и способы удовлетворения потребности Изготовление по проекту изделия (объекта), который удовлетворяет человеческую потребность В процесс дизайн-проектирования вовлечены: человек (субъект), изделие (объект), нормативно-ограничительные факторы технологические операции 1 234
5 Дизайн-процесс как стадийная трансформация объекта проектирования Объектное представление о дизайн-процессе 1 Стадии трансформации объекта во время дизайн-проектирования: Техническое описание …………_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________________ Техническое описание …………_______________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ___________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ ________________ Эскизный рисунок Чертеж Модель (макет) 2345 ПРОИЗВОДСТВО Это объектное представление о дизайн-процессе.
6 Дизайн-процесс как стадийная трансформация объекта проектирования Это субъектное представление о дизайн-процессе. Рождение идеи Творческое развитие идеи Воплощение замысла Познавательная мотивация Критичность (оценка) Преобразовательная нацеленность Что движет процессом
7 Нормативное представление о дизайн-процессе СТАНДАРТЫ НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА ИНСТРУКЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ МЕТОДИКИ Это нормативное представление о дизайн-процессе.
8 Проектирование - основа дизайн-процесса При проектировании предполагается: Выдвижение новой идеи и разработка новой функциональной структуры Рациональное выполнение новой идеи Гармоничное и выразительное стилистическое оформление
9 Дизайн-конструирование Основа принципов конструирования – единство утилитарных, эргономических и эстетических требований функциональность, конструктивность, надежность, долговечность, технологичность, экономичность и др. удобство управления, обслуживания и ремонта, выбор небольших усилий, необходимых для управления красота, изящество, выразительность, образность
10 Представление результатов Выбор оптимального решения проблемы Разработка технологии Обоснование решения Реализация технологии Обобщённый алгоритм дизайн-проекта Анализ и осознание проблемы
11 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ (проектное задание, заказ и т.п.) АНАЛИЗ И ВЫБОР СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГЕНЕРИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКИХ ИДЕЙ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ МАКЕТ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ Модель дизайн-процесса (гипотетическая)
12 Дизайн-проект в технологическом образовании Под проектом в технологическом образовании понимается самостоятельная работа обучающихся, выполненная под руководством педагога, которая включает в себя: составление обоснованного плана действий элементы деятельности по маркетингу элементы деятельности по конструированию элементы деятельности по технологическому планированию изготовление изделия (реальный результата) продажу (реализацию) изделия
13 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ДИЗАЙН-АНАЛИЗ: эстетический, конструктивный, технологический, экономический, аспекты с учетом эргономики Эскизное воплощение композиционного и цветового решения Разработка цветового решения Выбор композиционного решения Воплощение дизайнерского решения с помощью программ компьютерной графики ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: композиционное и цветовое решение, эскизирование, компьютерное моделирование ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП III Алгоритм выполнения дизайн-проекта II I I
14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Научить формулировать постановку задачи, находить и внятно обосновывать как принятые, так и отвергнутые варианты её решения Развить объемно-пространственное воображение, научить эскизному изображению формы или композиции на этапе выбора возможных вариантов Научить создавать в рамках проекта не реальные, а виртуальные модели объектов. Цель: чтобы ограниченные технологические возможности не ограничивали фантазию ученика как проектировщика, и чтобы научить все рутинные работы передавать компьютеру УЧЕБНЫЙ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ Структура, организация, задачи учебного дизайн-проекта
15 Типы методик выполнения дизайн-проекта По наглядному образцу Проектирование целесообразной формы Каноническая методика На основе предпроектный исследований
16 - по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта
17 -по наглядному образцу - по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта
18 - по наглядному образцу Методика выполнения дизайн-проекта
19 - проектирование целесообразной формы Методика выполнения дизайн-проекта
20 - каноническая методика Методика выполнения дизайн-проекта
21 - на основе предпроектный исследований Методика выполнения дизайн-проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.