Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Басалаева
1 Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного университета от 26 декабря 2012 г. О системе оценки качества подготовки специалистов в КемГУ. П.2 Разработать положение о мониторинге оценки качества освоения основных образовательных программ обучающимися. Отв.: проректор по УОР, отдел менеджмента качества, учебно-методическое управление, Центр довузовской подготовки, управление развития карьеры и мониторинга.
2 Требование ФГОС: раздел VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: Разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; Мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; Разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; Обеспечения компетентности преподавательского состава; Регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; Информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
3 Рабочая группа по разработке проекта Положения о мониторинге качества ООП Журавлев Ю.Н. - первый проректор КемГУ; Морозова Е.А.- декан экономического факультета; Мекуш Г.Е. – зав. кафедрой общей и региональной экономики; Бельчик Т.А. – доцент кафедры менеджмента; Мишов Н.А. – начальник отдела менеджмента качества; Архипова О.А. – начальник МО УМУ; Сафонова О.В. – гл. специалист УО УМУ; Шульгина Н.В. - начальник УО УМУ; Градусова Т.К. – начальник УМУ.
4 Содержание Положения о мониторинге качества основной образовательной программы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 3. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 4. САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ООП ВО, СПО 5. АУДИТ КАЧЕСТВА ООП ВО, СПО 5.1 Внутренний аудит качества ООП 5.2 Внешний аудит качества ООП ВО, СПО 6. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ООП ВО, СПО 6.1 Внутренняя экспертиза качества ООП ВО, СПО 6.2 Внешняя экспертиза качества ООП ВО, СПО 6.3 Приложения
5 Поддерживающие Положение нормативные документы КемГУ ДП «Разработка мероприятий по аттестации и аккредитации»; ДП «Проектирование и разработка ООП и учебных планов»; ДП «Реализация основных образовательных программ»; Положения о кафедре, о факультете, о магистратуре, о порядке проведения практики аспирантов, о самостоятельной работе студентов, и много других; ДП «Порядок или Регламент проведения мониторинга качества ООП».
6 Мониторинг качества ООП проводится с целью обеспечения: развития и совершенствования ООП; соответствия внешним требованиям и стандартам; повышения качества освоения ООП; «обратной связи», позволяющей осуществлять эффективное управление реализацией ООП.
7 Систему оценки качества основных образовательных программ бакалавриата в соответствии с ФГОС, составляют следующие контрольно-оценочные процедуры: Самооценка Внутренний аудит Внешний аудит Внутренняя экспертиза Внешняя экспертиза.
8 п.3. Критерии и показатели для проведения мониторинга содержат требования ФГОС и оценки эффективности вуза Анализ основной образовательной программы; Анализ результатов освоения основной образовательной программы (ООП); Анализ учебно-методического обеспечения реализуемой основной образовательной программы; Анализ кадрового обеспечения учебного процесса; Анализ материально-технической базы, позволяющей реализовывать заявленные образовательные программы; Анализ выполнения фундаментальных и (или) прикладных научных исследований; Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ; Состав и содержание документации ООП ВО, СПО; Соответствие проекта ООП ВО, СПО требованиям ФГОС по направлению подготовки; Соответствие ООП ВО, СПО требованиям ФГОС по направлению подготовки ; Анализ качества абитуриентов;
9 продолжение Анализ результатов социологического опроса студентов; Анализ результатов социологического опроса преподавателей; Анализ успеваемости студентов; Анализ удовлетворенности работодателей; Анализ удовлетворенности выпускников; Анализ содержания и обеспеченности реализации ООП; Анализ востребованности программы; Анализ перспектив коммерциализации программы; Ориентированность ООП на воспроизводство ведущих научных школ; Анализ использования в учебном процессе инновационных методов обучения; Потенциал ООП для интернационализации: привлечения иностранных студентов, академической мобильности, участия в программах двойных дипломов и т.п.; Общий вывод о перспективах развития программы.
10 Параметры самооценки качества ООП ВО, СПО (Пример подбора параметров для мониторинга) Элементы системы оценки качества ООП Субъект: Руководитель ООП и ведущие преподаватели, занятые в реализации данной ООП (3чел) Объект: Назначаются критерии и показатели в соответствии с целями процедуры мониторинга (согласно п.3 Положения) Стадия :на этапе проектирования ООП на этапе освоения ООП на этапе завершения освоения ООП. Методы: Экспертные оценки Шкала: Номинальная Порядковая Периодичность: Ежегодно Ответственный: Руководитель ООП Форма представления результатов: Лист самооценки (см. Приложение 1) Степень открытости информации: Для внутреннего пользования (зав. кафедрой, декан, начальник УМУ
11 Проект постановления 1.Принять к сведению проект Положения о мониторинге качества ООП 2.Принять проект Положения о мониторинге качества ООП за основу. Доработать с учетом сделанных замечаний срок: до Отв.: рабочая группа 3.Завершить разработку всех поддерживающих документов и форм аналитических справок о результатах мониторинга качества ООП срок: Отв.: рабочая группа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.