Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Винокуров
1 СТАРШАЯ ШКОЛА В КОНТЕКСТЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Черемных М.П., к.п.н., директор АМОУ «Гуманитарный лицей»
2 Институциональная трансформация образования - смена «школы» иными базовыми институциональными формами: Индивидуальная образовательная программа Образовательная сеть Социально-культурно-образовательный бизнес-комплекс Задача: обнаружение резервов внутри школы для организации современного образования.
3 Старшая школа как Школа работы с будущим Организационно-педагогические условия модели новой старшей школы: Индивидуализация учебного процесса Переход от «знаниевого» к «способному» содержанию образования Организация пространства рефлексии и мыследеятельности Расширение пространства социальной реализации учащихся Развитие сетевых форм организации образовательной деятельности
4 Индивидуальный проект «Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся и выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)» (ФГОС С(П)ОО). Под «индивидуальным проектом» следует понимать индивидуальную деятельность старшеклассника, осуществляемую самостоятельно или в группе, направленную на освоение выбранной им профессиональной сферы одним из пяти универсальных типов деятельности: гностическим (познавательным), проектировочным, конструктивным, организаторским, коммуникативным.
5 Индивидуальный проект в образовательном пространстве старшеклассника Индивидуальный проект
6 Индивидуальный проект в структуре учебного плана ОУ в логике ФГОС С(П)ОО Образовательные области, учебные предметы Индивидуальный проект Предметы и курсы по выбору Инвариантная часть 2/3Вариативная часть 1/3
7 Выбор учащимся предпрофессиональной пробы Три составляющих выбора: 1. Тип деятельности (гностическая, проектировочная, конструктивная, коммуникативная, организаторская) 2. Сфера деятельности (Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Знак) 3. Результат-продукт предпрофессиональной пробы и формат итогового испытания (из предложенных вариантов или на основе собственного замысла)
8 Примеры предпрофессиональных проб Тип деятельности Сфера деятельности ГностическаяПроектировочнаяКонструктивнаяКоммуникативнаяОрганизаторская Человек-ЧеловекСоциально- психологическое исследование Аудио-экскурсия по родному городу Разработка модели портфолио Дебаты на актуальную тему Создание школьной команды КВН Человек-ПриродаДоклад на экологическом форуме Приют для бездомных животных Карта экологического маршрута Презентация природного уголка Удмуртии Экскурсия в зоопарк для начальной школы Человек-ТехникаПрогноз развития технических устройств Техническое оснащение кабинета физики Действующая модель технического устройства Консультативная служба по решению технических проблем Выставка технического творчества школьников Человек- Художественный образ Критическая статья о современном искусстве Сценарий школьного спектакля ВидеоклипКруглый стол на тему «Современное искусство» Организация концерта для учителей Человек-ЗнакИсследование символизма тату Проект городской уличной разметки Картирование образовательных ресурсов города Обучение младших школьников стенографированию Развитие знакового пространства школы
9 Организация предпрофессионального индивидуального испытания Предпрофессиональное индивидуальное испытание носит публичный характер Оценивает испытание муниципальная экзаменационная комиссия Испытание проводится в групповой форме (старшеклассники из разных школ объединяются в группы с учетом тематики итоговых работ) Основная форма испытания – презентация и защита реализованного индивидуального проекта и результатов / продуктов, полученных в ходе его реализации Итогом испытания является определение уровня освоения учащимися метапредметных результатов и личных образовательных достижений, которые фиксируются в характеристике-рекомендации для обучения на следующей ступени образования
10 Оценка итоговой работы старшеклассника 4 составляющие оценочной процедуры: 1. Оценка результата / продукта деятельности старшеклассника, осуществляемая экспертом (специалистом в конкретной области той профессиональной сферы, в которой старшеклассник осуществлял свою работу) 2. Оценка процесса подготовки и реализации итогового проекта, осуществляемая тьютором 3. Оценка участия старшеклассника в итоговом событии, осуществляемая присутствовавшими на нем представителями образовательных учреждений, профессиональных сфер и местного сообщества 4. Самооценка старшеклассника. Самоанализ и самооценку старшеклассник проводит в письменной форме в виде рефлексивного текста
11 Материалы, предоставляемые старшеклассником для итоговой аттестации Бортовой журнал о запланированных этапах и мероприятиях по итоговой работе Электронный дневник, содержащий сведения и отчет о каждом пройденном этапе подготовки итоговой работы Дополнительные материалы о проделанной работе (например, записи бесед со специалистами, видео- или фотосъемка, список прочитанной специализированной литературы, и т.п.) Итоговый продукт (если он отчуждаем) или презентационный текст о результатах индивидуального проекта Оценочный лист – рецензия эксперта Оценочный лист тьютора Оценочные листы членов аттестационной комиссии Самооценку в виде рефлексивного текста
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.