Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Тельнова
1 Планируемые результаты освоения программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования к.психол.наук Иванова Е.В. к.социол.наук Никитаева М.В. НИИСО
2 Планируемые образовательные результаты освоения программы проектной и учебно- исследовательской деятельности : Личностны е Метапредметны е Предметны е Основная задача школы – перевести учащегося в режим саморазвития
3 Личностные результаты Мотивация УУД Метапредметные результаты Предметные результаты Формирование траектории развития личности учащегося
4 Метапредметные результаты Познавательные УУД: Работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие Коммуникативные УУД: речевая деятельность, навыки сотрудничества Регулятивные УУД: Управление своей деятельностью, контроль и Коррекция, инициативность и самостоятельность
5 Цель оценивания:
6 Этапы осуществления учебно- исследовательской и проектной деятельности Мотивационно-целевой этап Организационный этап Содержательно-процессуальный этап Этап обработки данных Интерпретационный этап Трансляционно-оформительский этап Рефлексивно-оценочный этап Коррекционный этап Внедренческий этап
7 Виды проектов по преобладающему виду деятельности: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный проекты; по содержанию: монопредметный, метапредметный (междисциплинарный) проекты; по количеству участников: индивидуальный, групповой, коллективный проекты; по длительности: урок-проект, экспресс-проект, длительный проект; по составу участников: ученические одновозрастные, ученические разновозрастные, детско-взрослые с участием учителей и родителей, ученическо- студенческие.
8 Классификация учебных исследований: по направленности: исследования живой и неживой природы, исследования в области техники, исследования в области экономики и т. д.; по характеру решаемых задач: теоретические, эмпирические исследования; по длительности: экспресс-исследования, длительные исследования (могут быть многолетними); по количеству предметных областей, охваченных исследованием: предметные исследования и межпредметные исследования; по формату реализации в урочной и внеурочной деятельности: урок-исследование, урок-лаборатория; образовательные экспедиции, конференции и т. д
9 Формы представления результатов проектной и учебно-исследовательской деятельности: макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта; постеры, презентации; альбомы, буклеты, брошюры, книги; реконструкции событий; эссе, рассказы, стихи, рисунки; результаты археологических и исторических экспедиций, обработки архивов и мемуаров; интервью; документальные фильмы, мультфильмы; выставки, игры, тематические вечера, концерты; сценарии мероприятий; веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
10 Организация оценки проектной деятельности
11 Критерии оценивания результатов проектной и учебно - исследовательской деятельности четкость формулирования проблемы, цели и задач проекта, (исследования), соответствие содержания проекта заявленной теме, целям и задачам; актуальность исследования (проекта), социальное и прикладное значение полученных результатов; глубина осмысления, изучения проблем проекта (исследования); выдвижение гипотез и их обоснование; оригинальность выдвинутых идей, полученных результатов; способность разрабатывать идеи; владение методами исследования, принятыми в данной науке; умение работать с различными источниками информации; умение делать выводы, научность, логичность исследования; применение информационно-коммуникационных технологий; четкость формулирования проблемы, цели и задач проекта, (исследования), соответствие содержания проекта заявленной теме, целям и задачам; актуальность исследования (проекта), социальное и прикладное значение полученных результатов; глубина осмысления, изучения проблем проекта (исследования); выдвижение гипотез и их обоснование; оригинальность выдвинутых идей, полученных результатов; способность разрабатывать идеи; владение методами исследования, принятыми в данной науке; умение работать с различными источниками информации; умение делать выводы, научность, логичность исследования; применение информационно-коммуникационных технологий;
12 степень самостоятельности в выполнении различных этапов проектной и учебно-исследовательской деятельности; степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли (для групповых проектов); умение ставить вопросы и избегать поверхностных формулировок; уровень организации и проведения, оформления презентации, соответствие иллюстративного ряда содержанию проекта или исследования, информативность иллюстраций; владение речью, лаконичность и конкретность изложения, владение специальной научной терминологией; наличие продукта проектной деятельности; четкое следование этапам проектной деятельности. степень самостоятельности в выполнении различных этапов проектной и учебно-исследовательской деятельности; степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли (для групповых проектов); умение ставить вопросы и избегать поверхностных формулировок; уровень организации и проведения, оформления презентации, соответствие иллюстративного ряда содержанию проекта или исследования, информативность иллюстраций; владение речью, лаконичность и конкретность изложения, владение специальной научной терминологией; наличие продукта проектной деятельности; четкое следование этапам проектной деятельности.
13 Экспертный оценочный лист
15 Критерий 8. Качество оформления постера, доклада, плакатов и.д. (баллы суммируются максимально 11 балов)
16 Результаты освоения программы учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся могут быть представлены: В портфолио учащегося протоколы наблюдений карты экспертных оценок заключения по результатам диагностики личностной и интеллектуальной сферы учащегося грамоты, дипломы и сертификаты участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях исследовательских и проектных работ и др.). Результаты выполнения учебных исследований и проектов в рамках отдельных предметов, выраженные в виде отметок, заносятся в журнал успеваемости.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.