Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Истифеев
Презентация, адресованная классным руководителям, представляет учителям пособие по проведению классных часов в 6-8 классах.
1 Интерактивный классный час Презентация пособия для классных руководителей 6-8 классов «35 классных часов»
2 Пособие для классных руководителей 6-8 классов
3 Авторы пособия Молодикова Ирина Николаевна - закончила Московский государственный университет им. Ломоносова (географический факультет) и Европейский Университет Мира и Конфликтов (Австрия), кандидат географических наук, руководитель программы «Миграция и безопасность» в Центрально-Европейском университете (Будапешт). Область профессиональных интересов - взаимодействие властей, населения и мигрантов, а также применение методов мирного разрешения конфликтов в местных сообществах. Имеет опыт проведения тренингов на Балканах и Северном Кавказе, руководства долгосрочными международными проектами в странах СНГ и Европейского союза по вопросам политики в области миграции, неравенства и социальной исключенности меньшинств. Автор многочисленных публикаций, включая книги, пособия и статьи.
4 Авторы пособия Галяпина Виктория Николаевна - закончила Ставропольский государственный университет (исторический и психологический факультеты), кандидат психологических наук, доцент Ставропольского государственного университета, факультета повышения квалификации. Область профессиональных интересов - проблемы эффективного межкультурного взаимодействия. Имеет большой опыт как проведения научных исследований, так и тренингов межкультурного взаимодействия в Северо-Кавказском регионе. Автор свыше 90 публикаций, в т. ч. монографии, учебных и учебно-методических пособий. Имеет обширный опыт работы с вынужденными переселенцами и людьми, пострадавшими в вооруженных конфликтах. Принимает активное участие в международных проектах и разработке государственных программ.
5 Авторы пособия Лысенко Сергей Александрович - закончил Кишиневский государственный университет (исторический факультет), является экспертом международной программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», руководитель клуба «Дебаты» Центра детского творчества г. Криулень (Молдова). Область профессиональных интересов – использование интерактивных приемов и методов в педагогике, неформальное образование. Автор методических пособий для учителей по проведению классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий по тематике, связанной с правами человека, межкультурным общением, толерантностью, молодежным лидерством, здоровым образом жизни, по методике обучения академическим дебатам. Руководитель и участник многочисленных проектов, направленных на развитие молодежного лидерства, модернизацию образования, устойчивого развития местных сообществ.
6 Пособие как ответ на потребности учителя Отвечает на запрос учителей о проектах классных часов, которые были бы интересны для учащихся и соответствовали определённой тематике учебно- воспитательного процесса Обеспечивает учителей пошаговыми инструкциями проведения классных часов в связи с особенностями использования интерактивных методов Помогает учителям накопить опыт работы с методами интерактивного обучения
7 Пособие как ответ на потребности учителя Создаёт условия для ознакомления уч-ся с различными культурами и многогранностью существующей действительности Стимулирует учащихся высказывать различные мнения Создаёт условия для понимания необходимости толерантного поведения Создаёт условия для развития у уч-ся коммуникативных навыков
8 Ценности, лежащие в основе пособия Помогает учителю организовывать воспитательный процесс в соответствии со стандартами «Концепции духовно-нравственного воспитания» Применять инновационные подходы для реализации современного национального воспитательного идеала
9 Задачи пособия на перспективу Помочь учителю в накоплении опыта, который позволяет ему перейти от обучения, нацеленного на содержание, к обучению, направленному на развитие компетенций Развить у учителя профессиональных навыков управления процессом обучения, в котором учитель и учащийся являются равноправными партнёрами Развить у учителя навыков планирования интерактивных классных часов Пробудить творческий потенциал учителя
10 Задачи пособия на перспективу Создать условия для развития у учащихся навыков рефлексии, необходимых для осознанного развития и обучения Создать условия для вовлечения учащихся в деятельность по социальному проектированию, которая может касаться школы, села, района
11 Особенности пособия Каждый проект классных часов - достойный ответ на вызовы, с которыми сталкивается школа содержит учебные ситуации для развития навыков конструктивного общения в мире многообразия развивает толерантность в общении имеет логическую завершённость и свои конечные результаты
12 Достоинства пособия Подборка тем Готовый раздаточный материал Для классов от 10 до30 уч-ся Традиционное пространство классной комнаты Учёт полиэтнической школьной среды
13 Новизна пособия Технологичное описание – позволяет любому учителю провести классный час и гарантированно добиться ожидаемых результатов при условии соблюдения рекомендаций Алгоритм проектирования – простой и эффективный Основа для самостоятельного конструирования Семь шагов для успешного применения пособия
14 Различия классных часов традиционный Учитель в основном работает фронтально. Эта форма работы мало учитывает индивидуальные особенности уч-ся, активны обычно несколько лидеров, остальные включаются в работу только время от времени или остаются пассивными интерактивный Все уч-ся максимально вовлечены в процесс решения поставленных задач и получают возможность самореализации благодаря различным творческим методам и формам, в первую очередь работе в парах и малых группах
15 Различия классных часов традиционный Уч-ся чаще всего высказывают социально- ожидаемые мнения, которые не всегда совпадают с их собственными убеждениями интерактивный Вопросы и задания составлены так, чтобы уч-ся могли высказать своё мнение, продемонстрировать свои убеждения в действии, обсудить и подискутировать /порассуждать со сверстниками
16 Различия классных часов традиционный Учитель выступает в роли «носителя истины», призывая усвоить готовые ценности и нормы поведения, при этом мнения уч-ся, не совпадающие с тем, что было представлено учителем, обычно критикуются или игнорируются интерактивный Учитель организует учебные ситуации, в которых уч-ся самостоятельно приходят к выводам о возможных путях решения поставленных задач, выбирают близкие им ценности, самостоятельно принимают решения о наиболее подходящих для них моделях поведения.
17 Различия классных часов традиционный Учебное пространство (в первую очередь расположение парт) ориентирует внимание уч-ся на учителя, который обычно находится перед классом, и мало способствует общению уч-ся между собой. интерактивный Учебное пространство организовано таким образом, чтобы уч-ся эффективно общались друг с другом в парах и малых группах и могли легко менять партнёров в процессе выполнения поставленной задачи.
18 Различия классных часов традиционный Преобладает взаимодействие «учитель ученик» интерактивный Преобладает взаимодействие «ученик ученик»
19 Люди со специальными потребностями вокруг нас
20 Что мы можем сделать для них
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.