Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Ликунов
1 Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Перечень направлений подготовки (специальностей): «Электроэнергетика и электротехника»; «Материаловедение и технологии материалов»; «Электроника и наноэлектроника»; «Радиотехника»; «Информатика и вычислительная техника»; «Химическая технология»; «Биотехнология». Новые подходы к решению производственных задач
2 ТРИЗ это теория разрешения проблем основанная на: общей тенденции развития технических систем движения к идеальности путём устранения противоречий. Компании использующие ТРИЗ: 2/11 Методологическая база программы: ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
3 Методологическая база программы: ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Boeing 767 refueling system by Boeing TRIZ helped to develop a new refueling system for Boeing 767 aircraft, which resulted in extra sales of 1.5 billion US dollars. 3/11 A TRIZ workshop solution was developed for the 767 Tanker (air-to- air refueling) aircraft project. As a result of that TRIZ solution, the program was successfully launched with a customer who preferred the TRIZ solution over the competitions solution for the same system, thereby ordering aircraft from Boeing. Don Masingale Advanced Research Engineering Program Manager, Boeing, USA
4 4/11 Цель подготовки по программе: Привить навыки эффективного решения производственных задач, благодаря формированию и развитию творческого мышления. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности по эффективному решению производственных задач (в производственно-технологической, сервисно- эксплуатационной, проектной деятельности), благодаря сформированному и развитому творческому мышлению. Категория слушателей: инженеры 1, 2, 3 категории, ведущие инженеры, руководители отделов, менеджеры среднего и высшего звена. Обучение по программе предполагает в процессе изучения профессиональных модулей освоение следующих профессиональных компетенций : ПК 1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. ПК 2. Искать ресурсы, оценивать возможность использования эффектов, оценивать риски при постановке задач. ПК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях.
5 5/11 Форма обучения: с отрывом от производства Срок обучения: 188 (из них 88 аудиторных) часов п/п Наименование модулей Всего часов /ауд. В том числе Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия, часов Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач 42 / Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач 42 / Модуль 3. Подходы к решению производственных задач 84 / Подготовка и защита выпускной квалификационной / аттестационной работы 20 / 20 ИТОГО188 / Объем программы:
6 6/11 Основные этапы алгоритма: анализ производственных задач, основанный на законах развития технологических систем; постановка производственных задач, основанная на формировании противоречий, присутствующих в системе; решение производственных задач, основанное на приёмах разрешения противоречий, ресурсах имеющихся в системе и базы физических, химических и геометрических эффектов. В образовательной программе основной упор делается на алгоритм технологии эффективных решений, базирующейся на ТРИЗ. Алгоритм помогает перейти от расплывчатого вопроса «КАК БЫТЬ?» к формулированию и решению ключевой проблемы. Программа предполагает проведение значительного по объёму тренинга, направленного на совершенствование практических навыков решения технических задач и поиск эффективных идей их решения.
7 7/11 Структура программы Программа включает в себя три модуля: Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач Модуль 3. Подходы к решению производственных задач
8 Структура программы Модуль 1. Подходы к анализу производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов /ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Развитие творческого мышления 14 / 8446 Тема 1.1. Творчество, мышление, виды мышления 6 / 46 / 4222 Тема 1.2. Методы активизации творчества 8 / 4224 Раздел 2. Законы развития производственно-технологических систем 20 / Тема 2.1. Методологическая основа ТРИЗ, законы развития систем 2 / 22 / 22 Тема 2.2. Закон полноты частей системы9 / 69 / 6243 Тема 2.3. Закон повышения идеальности9 / 69 / 6423 Практика 8 / 8 Всего42 / /11
9 Структура программы Модуль 2. Подходы к постановке производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов / ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Инструменты ТРИЗ для решения производственных задач 20 / Тема 1.1. Идеальность. Идеальный конечный результат 8 / 68 / 6 62 Тема 1.2. Противоречия, приёмы разрешения противоречий 12 / 8264 Раздел 2. Информационный фонд для решения производственных задач 14 / 8446 Тема 2.1.Вещественно полевые ресурсы – понятие, структура 4 / 22 2 Тема 2.2. Методика поиска вещественно-полевых ресурсов, области использования 10 / 6244 Практика 8 / 8 Всего42 / /11
10 Структура программы Модуль 3. Подходы к решению производственных задач Наименование разделов и тем профессионального модуля Всего часов / ауд. В том числе Обязательная аудиторная нагрузка, часов Самостоятельная работа, часов Лекции Практические (лабораторные) занятия Раздел 1. Алгоритм технология эффективных решений 60 / Тема 1.1. Методика описания исходная ситуация 14 / Тема 1.2. Методика анализ предварительных решений. 16 / Тема 1.3. Методика решения задач. 16 / Тема 1.4. Методика поиска финального решения 14 / Практика 24 / 24 Всего84 / /11
11 11/11 Слушатели программы в своей выпускной квалификационной работе представляют решение своей собственной, нерешённой ранее производственной задачи. Основные элементы программы отрабатывались на большом количестве семинаров по решению производственных задач со специалистами металлургической, химической, угледобывающей и других областей промышленности.
12 Спасибо за внимание! Бердоносов В.Д. профессор кафедры «Информационные системы», сертифицированный ТРИЗ специалист
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.