Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Писклова
1 Проблемно – творческая группа 4 Орск 19 ноября 2013г.
2 Программа семинара: 9:30-10:00 – регистрация 10:00-10:15 – диагностический тест Мартынова Татьяна Гавриловна, соц. педагог МОАУ «СОШ 39 г.Орска» 10:15-10:35 – презентация рабочей программы «Правовое обучение» Криштопик Е.Ю., соц. педагог МОАУ «Гимназия 3 г.Орска» 10:50-11:35 – практическое занятие во 2а классе «Правила – твои друзья» Полосихина Е.С., соц. педагог МАОУ «Гимназия 1 г.Орска» 11:35-11:55 – презентация проекта учащихся – фильм «Правила поведения в школе», как одна из форм правового обучения Полосихина Е.С., соц. педагог МАОУ «Гимназия 1 г.Орска» 11:55-12:15 – «Древо ожиданий», подведение итогов семинара Хворост Л.С., соц. педагог МОАУ «СОШ 5 г.Орска»
3 Рабочая программа «Мы в этом мире» программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса ( г.г.)
4 «Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» Дж. Милль
5 Структура рабочей программы Пояснительная записка - в современных условиях правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди детской и подростковой среды. - знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. - семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав, за наилучшее его обеспечение. - задача педагогов познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка.
6 Цель программы: - правовое просвещение участников образовательного процесса. Задачи: Социально-педагогическая диагностика по выявлению уровня правовых знаний участников образовательного процесса; Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; Воспитание правовой культуры и грамотности родителей в соответствии с нормативно-правовыми аспектами защиты прав несовершеннолетних детей; Правовая поддержка и консультирование педагогических работников по вопросам правового воспитания; Координация образовательной деятельности субъектов образовательного процесса в рамках социального партнерства.
7 Целевые группы: учащиеся, родители и педагоги образовательного учреждения. Концепция деятельности: основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся, их родителей, педагогов. Кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска». Нормативно-правовая основа: Данная программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога в образовательном учреждении.
8 Механизм реализации программы Реализация данной Программы предполагает деятельность на основе социального партнёрства городских служб системы профилактики, ответственных за правовое обучение и воспитание несовершеннолетних и их законных представителей Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Координатором Программы является социальный педагог. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива школы в целях обеспечения выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждения детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, повышения правовой грамотности педагогов и родителей.
9 Приоритетные направления работы: Работа с учащимися Работа с учащимися «группы риска и их родителями» Работа с родителями Работа с педагогами Диагностика уровня правовой грамотности всех участников образовательного процесса
10 Работа с учащимися: формирование отношений к праву как к социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний в общественной жизни; знание и грамотное использование речи элементарных правовых понятий. приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, воспитание толерантной личности. формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами. умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении. накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере правил для учащихся). получение знаний об основных отраслях права и умение их использовать для решения практических задач.
11 Работа с учащимися «группы риска» и их родителями: формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни, способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения. выявление интересов, способностей и склонностей ребёнка для дальнейшего профессионального самоопределения; приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путём, в том числе с использованием различных норм и правил; воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям; оказание помощи семье в решении проблем воспитания, социально-психологическое просвещение родителей, усиление их роли в воспитании детей.
12 Работа с родителями: Информирование родителей о многообразии правовых законов РФ. Расширение представлений родителей о правах и обязанностях в обществе. Формирование представлений родителей, об органах занимающихся защитой прав человека. (взаимодействие родителей с общественными правовыми организациями) Вовлечение родителей в совместную правовую деятельность. Алгоритм действий родителей в кризисных ситуациях. Индивидуальная работа с родителями по корректировке воспитания учащихся в конфликтных и предконфликтных ситуациях
13 Работа с педагогами: обеспечение педагогов знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности; развитие правового самосознания, гражданской жизненной позиции; развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
14 Методическое обеспечение (используемые технологии, методы работы, ресурсы) Социальное партнерство Этапы реализации программы ( уч. годы)
15 План действий по реализации Программы Для учащихся (классные часы, лекции-беседы, круглые столы, внеклассные мероприятия) Для родителей (родительские собрания, диспуты, лектории и т.д.) Для педагогов (педагогические советы, семинары - практикумы)
16 Ожидаемые результаты В ходе реализации программы, направленной на правовое обучение участников образовательного процесса, планируется достижение следующих результатов: социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности; повышение правовой грамотности педагогов и родителей; ориентирование в законах нашей жизни; знание своих прав и обязанностей, льгот, умение реализовывать их на деле; умение взаимодействовать с различными государственными и муниципальными органами; снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
17 Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к окончанию реализации программы Расписаны по классам Например: 1 класс Знать: правила поведения в школе; название государства и государственную символику; законы класса; правила личной безопасности. Уметь: соблюдать правила поведения в школе; выполнять законы класса; соблюдать безопасность на улице
18 Используемые информационные источники: - список литературы Интернет – ресурсы по правовому воспитанию в школе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.