Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Щуплов
1 « Тематические проекты – как форма организации в образовательном процессе ДОУ» (проект методического сопровождения реализации ФГТ в МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127) Выполнила : старший воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127 «Чайка» Стрежнева Ольга Юрьевна.
2 Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Многолетний положительный опыт использования технологии блочно- тематического планирования на базе нашего МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад 127 позволяет отнести её к группе современных технологий обеспечивающих развивающий аспект образовательной системы ДОУ и использовать в качестве эффективного средства разработки основной общеобразовательной программы в формате ФГТ. Программа «Сообщество» позволяет реализовать проектно – деятельностный подход и блочно – тематическое планирование
3 Трансляция опыта использования технологий блочно – тематического планирования, создающая объективные условия для освоение педагогами технологий через ФГТ Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми; Полилогическое и диалогическое общения педагога с детьми; Проблемно-поисковые ситуации познавательного, эстетического и этического характера; Сообразная интеграция логического и образного мышления детей, их оптимального, взаимопроникающего развития; Событийность, содеятельность, сотрудничество и прочие СО… субъектов педагогического процесса; Интегрированные занятия, интегрированные образовательные циклы (познавательно-эстетического, художественно-эстетического, эколого-валеологического, физкультурно-логопедического и пр.характера); Блочно-тематическое планирование образовательного процесса ДОУ; Формирование у детей дошкольного возраста целостного образа мира; Природосообразность интеллектуального и творческого развития детей и пр.
4 Ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей, реализуемая в проектах В рамках технологии блочно- тематического планирования (в отличие от предметно- дифференцированного планирования) организация НОД подчинена принципу тематической интеграции, т.е. задачи обучения, воспитания, формирования и пр. ориентированы на общую цель - разностороннее развитие ребёнка. Реализация образовательных областей приобретает интегрированный характер, обеспечивая приоритетные линии развития детей на материале конкретного содержания области познания - темы.
5 Инициируется детьми Координируется педагогом Реализуется в проектах
6 Моделирование вариативных аспектов деятельности педагога. Структурирование содержания любой образовательной области по принципу темы – предмета познания. Определение максимально возможного и ситуативно-целесообразного объёма работы с детьми в рамках темы познания. Гибкое планирование последовательности вариативных форм работы по освоению любой темы. Разработка частных(узких) тематических проектов, конспектов интегрированного характера Проектное планирование матрица – «паутинка »
7 методического сопровождения реализации ФГТ Цель проекта Ознакомление педагогов МБДОУ с различными аспектами в организации образовательного процесса, принципами построения образовательной деятельности, предусмотренных ФГТ, вопросами планирования образовательной деятельности, обучение проектированию и вариативности. Задачи Обогатить профессиональную компетентность педагогов в области современных технологий реализации ФГТ; Создать условия для развития профессиональных умений в деятельности моделирование, проектирования, тематического планирования; Содействовать становлению ценностного отношения педагогов к профессиональной деятельности;
8 Результат реализации проекта в работе с педагогами Профессиональная компетентность Качественные показатели Методологическая, методическая и проектно – деятельностная готовность Реализация ФГТ на практике Компетенция педагогов в способах Вариативности и интеграции Количественные показатели Число участников, количество технологий, количество созданных педагогических продуктов Количество детей в реализуемых проектах Результаты мониторинга
9 Срок реализации проекта: октябрь 2010 года – декабрь 2013 года. Этапы Организационный (октябрь 2010г. – декабрь 2010г.) Цель: организационно – содержательная база реализации проекта Производственный (декабрь 2010г. – май 2013 г.) Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – участников проекта в области технологии реализации ФГТ Завершающий (май 2013 г. – декабрь 2013 г.) Цель: Мониторинг результатов реализации проектов и анализ эффективности проектной деятельности команды исполнителей проекта
10 Проекты, реализованные в МБДОУ Образовательная область «Здоровье» Проект «Разговор о правильном питании»
11 Образовательная область «Физическая культура» Совместные спортивные праздники
12 Образовательная область «Здоровье» Оформление семейных альбомов, литературно – творческий проект «Зарядка и простуда»
13 Образовательная область «Труд» Проект «Посадите деревья сегодня, чтобы у будущего поколения было лучшее завтра»
14 Образовательная область «Познание» Экологическая акция «Мы - часть природы и нам ее беречь»
15 Образовательная область «Познание» Экологические тропы
16 Образовательная область «Социализация» Конкурс ледяных скульптур – 2010 – 2011 гг «Зимняя сказка»
17 Образовательная область «Труд» Проект «Заботливые руки»
18 Образовательная область «Социализация» Проект «Сделай мир ярче»
19 Образовательная область «Познание» «Зарничка-2010»
20 Образовательная область «Познание» Проект «Семейный герб»
21 Образовательная область «Познание» Проект «Я познаю мир»
22 Образовательная область «Художественная литература» Встреча с Дзержинской поэтессой Ларисой Васильевой
23 Образовательная область «Художественное творчество» Выставки совместных работ
24 Выставка «Остановись мгновенье»и фотовыставка летних фотографий «Зеркало природы, как зеркало души…2011г.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.