Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Наговицына
1 П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2 П РОЕКТ самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат проектная деятельность с детьми позволяет объединить в один коллектив и педагога, и детей, и их родителей
3 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.
4 С ТРУКТУРА ПРОЕКТА Цели на основе изученных проблем детей Пути выполнения проекта: перечень конкретных действий (сроки, ответственный) Работа над проектом Результат: презентация проекта Обсуждение результатов работ
5 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по составу участников; по целевой установке; по тематике (сезонные; психолого – социальные; эколого-исследовательские, продуктивно- творческие; ретроспективные) по срокам реализации.
6 П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ В ДОУ Краткосрочный проект Одно или несколько занятий: 1-2 недели – месяц Проект средней продолжительности 2-4 месяца Долгосрочный проект Учебный год
7 М ЕТОД ПРОЕКТОВ новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей (3 этапа)
8 О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1 этап(подготовительный) – педагог изучает возможности, потребности, прошлый опыт воспитанников 2 этап(практический) – план реализации проекта -серия практических мероприятий (занятия, беседы, игры, выставки и т.д.) 3 этап(заключительный) – презентация проекта
9 1 ЭТАП ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ) Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта Изучение опыта педноваторов по теме проекта Пополнение предметно-развлекательной среды Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы
10 2 ЭТАП ( ПРАКТИЧЕСКИЙ ) совместная работа воспитателя с детьми и родителями к организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников детей самостоятельная деятельность ребенка осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями задания тщательно продумываются, не слишком трудоемкие, по необходимости педагог предоставляет справочный, практический материал, консультирует
11 3 ЭТАП ( ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ) результат, продукт проекта
12 В ИДЫ ПРОЕКТОВ Исследовательско-творческий Ролево-игровой Информационно-практико-ориентированный Творческий
13 И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст СодержаниеВозраст детей
14 Р ОЛЕВО - ИГРОВОЙ Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы Со второй младшей группы СодержаниеВозраст детей
15 И НФОРМАЦИОННО - ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы СодержаниеВозраст детей
16 Т ВОРЧЕСКИЙ Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы СодержаниеВозраст детей
17 Зачем нужны проекты?
18 Д ЕТЯМ Проектирование несет: познавательную деятельность детей; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию.
19 П ЕДАГОГАМ Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста.
20 Р ОДИТЕЛЯМ Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.
21 Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе имеет большое значение для развития познавательных интересов детей, прививает им навыки работы в коллективе, развивает коммуникативные и нравственные качества, самостоятельность, активность, помогает связать обучение с жизнью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.