Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Будённый
1 Отчет о научной работе за 2009 год Профессор Выжигина М.А. Заместитель декана по научной и инновационной работе
2 Составлен на основе Отчетов о научной работе за 2009 год, представленных кафедрами и курсами Отчетов по научной деятельности за 2005 – 2008 годы Отчетов декана ФППОВ за 2008 – 2009 годы
3 Мероприятия по формированию плана НИР в ММА им. И.М. Сеченова на гг.
4 «Основные принципы и подходы к формированию плана научных исследований и попытка организации инновационной деятельности на трехлетний период 2007 – 2009» Из Доклада Академика РАМН С.В. Грачева на Ученом совете Академии 1. Основы политики государственного регулирования науки: Приоритетные направления развития науки и техники в РФ Перечень критических технологий (… «Живые системы»…) Основные направления фундаментальных исследований РАН Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями 2. «Соглашение о взаимодействии по созданию научно-технической продукции» между ММА и Федеральным Агентством по здравоохранению и социальному развитию
5 ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ММА г.г. «Разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на гг. » (в рамках договора с МЗ РФ 016/046/050 от ) г.г. Основные направления - комплексные темы «Современные технологии подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований» «Фтизиопульмонология» «Молекулярная медицина и биобезопасность»
6 Мероприятия по формированию плана научных исследований в ММА им. И.М.Сеченова на гг. Основные организационные позиции Комиссия по науке Ученого совета ММА Экспертные группы (по основным направлениям) Планы научной работы подразделений Академии Утверждение тем на конкурсной основе (финансирование получают только темы, вписывающиеся в критические технологии)
7 ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (НИР) НА ФППОВ Обеспечение высокого уровня преподавания с учетом возрастающей конкуренции на рынке медицинского образования Обеспечение стабильно высокого уровня современных знаний, предоставляемых врачам, в различных областях клинической медицины Разработка новых учебных технологий, повышающих качество преподавания (принцип НПР, ECTS, модульный и модульно- кредитный принцип, дистанционные технологии) Подготовка новых научно-педагогических кадров Проведение собственно научных и клинических исследований, обеспечивающих прогресс медицинской науки
8 Факультет послевузовского профессионального образования врачей в 2009 году имел 58 структурных подразделений 33 кафедры и 25 курсов На базах Научно – исследовательских институтов и Центров 29 структурных подразделений 19 кафедр и 9 курсов 8 кафедр и 11 курсов расположены в клиниках и поликлиниках МГМУ
9 На клинических базах, подчиненных департаменту Здравоохранения г. Москвы расположены полностью 11 кафедр и 6 курсов 27,6 % от структурного состава факультета еще 11 кафедр и курсов, расположенных в НИИ и клиниках МГМУ, имеют дополнительные клинические базы в стационарах и поликлиниках города ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова ГКБ им. С.П.Боткина ГКБ 7 ГКБ 11 ГКБ 12 ГКБ 31 ГКБ 33 ГКБ 40 ГКБ 53 ГКБ 59 ГКБ 67 ГКБ 71 Поликлиника 72 ГК Онкол. Б-ца 62 МГК псих. Б-ца 1 им.Алексеева ЦКБ им. М.В. Гольца (Фрязино) ГУЗ Хоспис 5 Кардиологический диспансер 2 Противотуберкулезный диспансер 13 Кожно-венерологический диспансер 15 Госпиталь ветеранов войны 2 Род.дом 11 Род. дом 27 МСЧ 32 (Из доклада проф. А.М. Шилова на ученом совете ФППОВ)
10 Ведомственные и специальные лечебные учреждения (8)– базы 10 кафедр и курсов ФГУ ЦКБ с поликлиникой УД Президента РФ Центральная поликлиника ФСБ Поликлиника Минэкономразвития России ЦКБ РАН НУЗ «Центральная клиническая больница 2 им. Н.А. Семашко ОАО «РЖД» Клиника «Семейный доктор» Медицинское учреждение по проблемам флебологии Специализированная клиническая больница восстановительного лечения
11 Научные центры – базы кафедр Научные темы кафедры корреспондируются с темами НИИ Оснащение научных исследований за счет НИИ– баз кафедры. НИИ предоставляет возможности использования дорогостоящей аппаратурой для проведения научных исследований кафедры. Это снижает финансовую нагрузку на ММА Работа кафедры в составе НИИ обязывает сотрудников кафедры поддерживать высокий уровень научной работы, использовать передовые технологии в профессиональной деятельности, которые интересны и необходимы обучающимся на кафедре. Результаты научных разработок включаются в содержание лекционного материала, семинаров, практических занятий. Обеспечен доступ курсантам к технологиям высокого уровня ! (Из доклада академика РАМН А.А. Бунятяна на ученом совете ФППОВ)
12 НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФППОВ Профессорско-преподавательский состав Действительные члены РАН и РАМН - 1 Действительные члены РАМН - 24 Член-корреспонденты РАМН - 18 Доктора медицинских наук Кандидаты медицинских наук Заслуженные деятели науки - 15 Заслуженные врачи РФ - 19 Лауреаты Государственных премий - 16
13 Научные темы, учитываемые в плане ММА (!), имели в 2009 г. 45 кафедр и курсов По представленным направлениям сформированы комплексные научные программы. Обобщение произведено согласно содержанию научных тем в 2009 году. Всего сформировано: Научных программ – 8 Грантовых нет, либо они не представлены в отчетах
14 Всего научных тем, учитываемых в плане ММА, в 2009 г Каждая кафедра и курс представили по 1 научной теме в программу ММА За исключением Кафедра нефрологии и гемодиализа – 7 тем Кафедра анестезиологии и реаниматологии - 6 тем Кафедра иммунологии и аллергологии – 4 темы Кафедра акушерства и гинекологии – 2 темы Кафедра патофизиологии – 2 темы Кафедра клинической трансфузиологии – 2 темы Кафедра кожных и венерических болезней – 2 темы
15 Не представили отчеты по научной работе за 2009 год - 7 курсов Курс клинической андрологии при кафедре акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии Курс сомнологии при кафедре нервных болезней Курс «Болезни органов дыхания детей и взрослых» при кафедре семейной медицины Курс судебно-психиатрической экспертизы при кафедре социальной и судебной психиатрии Курс «Стоматология ортопедическая и ортодонтия» при кафедре стоматологии Курс неотложной хирургии при кафедре хирургии Курс урологии при кафедре хирургии.
16 2009 год Научная продукция
17 Диссертаций защищено37 - кандидатских30 - докторских 7 Изобретений, полезных моделей 10 - зарегистрированных заявок 5 - патентов 5 Работ, удостоенных премии 4 - Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики - Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии - Кафедра аллергологии и иммунологии - Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2
18 2009 г.
19 Программа 1 Терапия Программу выполняли 14 кафедр Научных тем Общая терапия 1.1. Кафедра терапии 1.2. Курс фармакотерапии в амбулаторно-клинической практике при кафедре семейной медицины 2. Специализированные направления терапии 2.1. Кафедра ревматологии 2.2. Кафедра пульмонологии 2.3. Кафедра эндокринологии 2.4. Кафедра гематологии и гериартрии 2.5. Кафедра стоматологии 2.6. Курс кардиологии при кафедре семейной медицины 2.7. Кафедра неотложных состояний в клинике внутренних болезней 2.8. Кафедра нефрологии и гемодиализа (7) 2.9. Кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии Кафедра кожных и венерических болезней (2) Курс кожных и венерических болезней при кафедре семейной медицины* Курс фтизиатрии при кафедре пульмонологии
20 Программа 2 Хирургия Программу выполняли 11 кафедр Научных тем 12 1.Общая хирургия 1.1. Кафедра хирургии 1.2. Курс амбулаторной хирургии при кафедре семейной медицины 2. Специализированные направления хирургии 2.1. Кафедра акушерства и гинекологии 2.2. Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии (2) 2.3. Курс экстрагенитальной патологии при кафедре семейной медицины 2.4. Кафедра онкологии 2.5. Кафедра сердечно-сосудистой хирургии Кафедра сердечно-сосудистой хирургии Кафедра травматологии и ортопедии 2.8. Кафедра оториноларингологии 2.9. Курс интервенционной кардиологии и эндоваскулярной хирургии при кафедре сердечно-сосудистой хирургии 2
21 Программа 3 Общественные и социально- значимые направления Программу выполняли 4 кафедры Научных тем Кафедра общественного здоровья и здравоохранения 2. Курс стандартизации в здравоохранении при кафедре гематологии и гериартрии; 3. Кафедра семейной медицины * 4. Курс паллиативной помощи при кафедре онкологии
22 Программа 4 Заболевания нервной системы Программу выполняли 4 кафедры Научных тем 4 1. Кафедра наркологии 2. Кафедра нервных болезней 3. Кафедра психиатрии и психосоматики 4. Кафедра социальной и судебной психиатрии
23 Программа 5 Интенсивная медицина Программу выполняли 3 кафедры Научных тем 9 1. Кафедра анестезиологии и реаниматологии (6) 2. Кафедра клинической трансфузиологии (2) 3. Курс новых медицинских технологий при кафедре семейной медицины
24 Программа 6 Фундаментальные направления Программу выполняли 3 кафедры Научных тем 7 1. Кафедра иммунологии и аллергологии (4) 2. Кафедра патологической физиологии (2) * 3. Кафедра патологической анатомии
25 Программа 7 Традиционные методы терапии Программу выполняли 4 кафедры Научных тем 4 1. Кафедра мануальной терапии 2. Курс традиционных методов лечения и физиотерапии при кафедре семейной медицины 3.Курс фитотерапии при кафедре семейной медицины 4.Кафедра физиотерапии, реабилитологии с курсом ЛФК
26 Программа 8 Специальные методы диагностики Программу выполняли 2 кафедры Научных тем 2 1. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики 2. Кафедра профилактической и неотложной кардиологии
27 Темы, ориентированные на инновационные методики преподавания Кафедра патофизиологии ФППОВ. Оптимизация преподавания патофизиологии в системе послевузовского профессионального образования: создание учебно-методического комплекса на основе модульно-компетентностного метода обучения умению решать профессиональные врачебные задачи. Кафедра семейной медицины. Разработка и совершенствование технологии подготовки специалистов для общей врачебной (семейной) практики Курс кожных и венерический болезней при кафедре семейной медицины. Разработка современных технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на основе достижений медико-биологических исследований.
28 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Монографии Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии – 5 Кафедра онкологии – 4 Кафедра физиотерапии, клинической реабилитологии с курсом ЛФК – 3 Учебные пособия Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 23(!) Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии – 4
29 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Сборники Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 5 Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии – 3 Практических руководства и пособия для врачей Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 4 Кафедра анестезиологии и реаниматологии – 3 Методические рекомендации Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно- психиатрической экспертизы – 5 Медицинские технологии Кафедра онкологии – 15
30 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в НИИ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи в центральной печати Кафедра социальной и судебной психиатрии с курсом судебно-психиатрической экспертизы – 78 Кафедра кожных и венерических болезней – 53 Кафедра ревматологии – 36 Кафедра онкологии – 33 Кафедра патологической анатомии – 33 Кафедра функциональной и УЗД – 27
31 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Монографии Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 4 Курс лучевой диагностики при кафедре функциональной и УЗД – 4 Кафедра нервных болезней – 3 Учебные пособия Курс лучевой диагностики при кафедре функциональной и УЗД – 6 Кафедра семейной медицины – 5 Курс фармакотерапии в амбулаторно-поликлинической практике при кафедре семейной медицины – 5
32 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Научно-техническая продукция Курс стандартизации в здравоохранении при каф. Гематологии и гериатрии – 8 рекомендаций по ГОСТ Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 4 практических руководства Курс функциональной диагностики и фармакотерапии в гастроэнтерологии при кафедре семейной медицины – 4 практических руководства
33 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи Кафедра нервных болезней – 40 Курс функциональной диагностики и фармакотерапии в гастроэнтерологии при кафедре семейной медицины – 37 Курс фармакотерапии в амбулаторно-поликлинической практике при кафедре семейной медицины – 35 Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 29
34 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Научно-техническая продукция Курс стандартизации в здравоохранении при каф. Гематологии и гериатрии – 8 рекомендаций по ГОСТ Кафедра детской эндокринологии – 5 практических руководств Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 4 практических руководства Курс функциональной диагностики и фармакотерапии в гастроэнтерологии при кафедре семейной медицины – 4 практических руководства
35 Результаты научной деятельности кафедр, работающих в ЛПУ, имеющих наибольшее количество значимых научных трудов Статьи Кафедра нервных болезней – 40 Курс функциональной диагностики и фармакотерапии в гастроэнтерологии при кафедре семейной медицины – 37 Курс фармакотерапии в амбулаторно-поликлинической практике при кафедре семейной медицины – 35 Кафедра детской эндокринологии - 31 Кафедра клинической иммунологии и аллергологии – 29
36 Краткая аналитическая справка деятельности кафедр и курсов, работающих на базах ЛПУ – 2009 г. Научная продукцияВсегоКафедры и курсы на базах ЛПУ Монографии427 Учебные пособия8818 Научно-техническая продукция 7018 Статьи Тезисы Доклады53491 Диссертации3713 Изобретения и полезные модели 101 (патент)
37 Научная продукция ФППОВ 2005 – 2009 г.г.
39 Проекты ФППОВ в рамках приоритетного национального проекта«Образование» 2006 – 2009 годы 1. «Разработка системы зачетных единиц для непрерывного профессионального образования». Руководитель – профессор М.А. Выжигина 2. «Создание дистанционного курса обучения врачей по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)». Руководитель – профессор Т.А. Протопопова 3. «Разработка рекомендаций по составлению типовых учебных пособий, организованных по модульному принципу на электронных носителях, используемых в последипломном профессиональном образовании врачей». Руководитель – к.м.н. Т.В. Заугольникова 4. «Организация и проведение обучения по дистанционному курсу для врачей по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» для обучения пилотной группы. Руководитель – М.В. Холопов 5. «Концептуальное и методологическое обоснование применения инновационных и традиционных образовательных технологий для послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология». Руководитель: академик РАМН А..А. Бунятян 6. «Основные положения модульного подхода к формированию образовательных программ для послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология» Руководитель: профессор Ж.М. Сизова 7. «Инновационная структура послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология» в рамках реализации основных положений Болонской Декларации». Руководитель: профессор М.А. Выжигина 8. Разработка нового цикла тематического усовершенствования (ТУ) для практикующих врачей акушеров- гинекологов по проблеме «Снижение перинатальной заболеваемости и смертности от внутриутробной инфекции». Руководитель – член-корреспондент РАМН И.С. Сидорова 9. Создание инновационного курса краткосрочного обучения «Лучевые методы исследования почек» для специальности «Нефрология» Руководитель – профессор В.В. Борисов 10. Разработка учебно-методического пособия «Тромбоэмболия легочной артерии: диагностика, лечение и профилактика» Руководитель – профессор А.Л. Сыркин
40 Проекты ФППОВ в рамках приоритетного национального проекта«Образование» 2006 – 2009 годы ПРОЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 1. Разработка Государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности «Анестезиология-реаниматология» Руководитель – академик РАМН А.А. Бунятян, 2. Разработка Государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности «Нефрология». Руководитель – профессор Е.М. Шилов 3. Разработка Государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности «Акушерство и гинекология». Руководитель – член-корр. РАМН, профессор И.С. Сидорова 4.Макет образовательного стандарта нового поколения послевузовского профессионального образования врачей в рамках национального проекта «Образование». Руководитель: профессор Г.М. Кавалерский УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ 1.Денисов И.Н., Кавалерский Г.М., Бунятян А.А., Выжигина М.А., Сизова Ж.М. «Система зачетных единиц для непрерывного послевузовского образования врачей», издательство «Русский врач, 2008, 81 стр. 2. Кавалерский Г.М., Бунятян А.А., Сизова Ж.М, Выжигина М.А., Заугольникова Т.В. «Модульная организация учебного процесса на этапе послевузовского профессионального образования врачей», издательство «Русский врач, 2008, 54 стр.
41 Аспиранты Всего за 5 лет в аспирантуру принято: 146 учащихся. -в очную-110 чел. -в заочную-36 чел. -в целевую- 19 чел. (из них: - в очную- 15 чел. - в заочную -4 чел.) В настоящее время 117 аспирантов проходят обучение на кафедрах и курсах ФППОВ в т.ч.: - на контрактной основе-35 чел. - целевых- 9 чел. - заочных- 34 чел. - очных- 82 чел. За отчетный период из аспирантуры отчислены 31 чел.
42 Докторанты и соискатели Докторанты - 1 (кафедра нервных болезней) Соискатели - 32 д.м.н.-8 к.м.н.-24
43 Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Кафедра патологической анатомии Кафедра сердечно-сосудистой хирургии 2 Кафедры, не имеющие аспирантов в МГМУ
44 Оценка интенсивности научной деятельности на основе Индекса цитирования (ИЦ) Индекс цитирования научных статей (ИЦ) реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели этих ссылок Величина индекса цитирования определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Первый индекс цитирования был связан с юридическими ссылками и датируется 1873 г. (Shepards Citations). В 1960 институт научной информации (ISI), основанный Евгением Гарфилдом, ввёл первый индекс цитирования для статей, опубликованных в научных журналах, положив начало такому ИЦ, как «Science Citation Index (SCI) (англ.)», и затем включив в него индексы цитирования по общественным наукам («Social Sciences Citation Index», SSCI) и искусствам («Arts and Humanities Citation Index», AHCI).научных журналахScience Citation Index (SCI)англ. С 2005 г. в научной электронной библиотеке (НЭБ, eLIBRARY.ru) создаётся «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). Цель проекта заключается в создании отечественной библиографической базы данных по научной периодике.
45 Средние значения ИЦ Общий для кафедр и курсов 18от 81 до 0,6 Члены РАМН и РАН130от 432 до 3 Зав. кафедрами и курсами, (не члены РАМН) 26от 74 до 0 Профессора34от 116 до 0 Доценты и ассистенты6от 91 до 0
46 Лидеры по цитируемости среди кафедр 1.Ревматологии81 2.Сердечно-сосудистой хирургии 163 3Стоматологии58 4.Анестезиологии и реаниматологии56 5.Хирургии51
47 Кафедры и курсы с ИЦ ниже10 (таких в общей сложности 20 !!!) 1.Курс стоматологии ортопедической и ортодонтии при кафедре стоматологии 0,7 2.Курс пластической и восстановительной хирургии при кафедре онкологии 1,0 3.Кафедра мануальной терапии1,4 4.Кафедра наркологии3 5.Кафедра оториноларингологии5
48 Оценка интенсивности научной деятельности на основе Индекса цитирования (ИЦ) На основе полученныхданных можно остановиться на нескольких позициях. Научное лицо факультета формируется исключительно за счет личного лидерства заведующих кафедрами – членов РАМН и РАН, в меньшей степени, за счет других заведующих Гигантская разница в цитируемости между пулом заведующих и профессоров и пулом доцентов и ассистентов. Младший состав кафедр, то ли в силу молодости и неопытности, то ли, напротив, –возраста и безинициативности, занимается только отбиванием часов, не обновляя свои учебные программы научными данными. Низкий уровень ИЦ ряда кафедр свидетельствует о недостаточном внимании к научным данным и разработкам и невключении их в программы обучения, что не соответствует статусу факультета для обучения врачей
49 Итоги и перспективы Юбилейная Конференция «30 лет Факультета Послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова» 22 июня 2009 г. Программа развития факультета послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова на среднесрочную перспективу (2009 г. – 2012 г.) и отдельно на 2009 г.
50 Юбилейная Конференция «30 лет Факультета Послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова» 22 июня 2009 г. Программа Конференции включала в себя Пленарное заседание и 4 секционных программы Пленарное заседание посвящено: Обзору деятельности ФППОВ от 1979 г. по 2009 г. Деятельности факультета в «Программе формирования инновационного образовательного пространства ММА им. И.М. Сеченова в рамках приоритетного национального проекта «Образование» от 2006 г. по2009 г.
51 Юбилейная Конференция «30 лет Факультета Послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова» Секционные заседания (всего 30 докладов) Высокие технологии в интервенционной медицине Рациональная фармакотерапия Дистанционные технологии в послевузовском профессиональном образовании Симпозиум «Достижения и перспективы ревматологии ХХ1 века»
52 Юбилейная Конференция «30 лет Факультета Послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова» Сборник тезисов опубликован в журнале «Антибиотики и химиотерапия», т. 54, 3-4, Специальный выпуск. Включает в себя 143 работы, распределенные по разделам: 1. Инновационные образовательные технологии в реализации национальных проектов «Образование» и «Здоровье» на факультете послевузовского профессионального образования врачей15 2. Система менеджмента качества как инструмента оптимизации образовательного процесса4 3. Правовые, исторические, организационные аспекты профессиональной деятельности5 4. Рациональная фармакотерапия34 5. Высокие технологии в интервенционной медицине18 6. Современные диагностические технологии40 7. Психосоматические расстройства15 8. Нелекарственные методы лечения и профилактики заболеваний 12
53 Программа развития факультета послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО МГМУ им. И.М. Сеченова на среднесрочную перспективу (2009 г. – 2012 г.) и отдельно на 2009 г. Содержит разделы: Постановка проблемы Цели и задачи развития Ожидаемые результаты Показатели и критерии экспертной оценки выполнения программы Мероприятия по достижению желаемых результатов
54 Программа развития факультета послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО МГМУ им. И.М. Сеченова на среднесрочную перспективу (2009 г. – 2012 г.) и отдельно на 2009 г. Основная цель развития факультета на средне срочную перспективу «Формирование деятельности факультета исходя из экономических принципов развития, которые опираются на наукоемкие направления и развитие высоких технологий»
55 Программа развития факультета послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО МГМУ им. И.М. Сеченова на среднесрочную перспективу г. – 2012 г. Ожидаемые результаты Сформулированы в 6 позициях, из которых данному обсуждению соответствуют две: «Интенсификация научно-исследовательской деятельности за счет интеграции научных программ внутри факультета и с внешними соисполнителями. Привлечение к обеспечению научных исследований проблемно-ориентированных Грантов МЗиСР РФ, министерства образования и науки, Российской академии медицинских наук» Активное солидарное участие молодых ученых и старшего поколения профессорско-преподавательского состава в развитии научно-ориентированных образовательных программ, способствующих постоянному обновлению учебных материалов с целью реализации стратегии инновационного образования»
56 Ожидаемые результаты на 2009 – 2010 г.г. Сформулированы в 13 позициях, из которых данному обсуждению соответствуют три: Создание организационного комитета по проведению научных мероприятий как в рамках факультета, так и в более широком формате; Создание постоянно действующей комиссии по формированию института аспирантов и докторантов факультета, контроля их деятельности и аттестации; Организация совета молодых ученых с привлечением учащихся и сотрудников факультета с целью оптимизации научной деятельности и работы по подготовке нового поколения преподавателей по специальностям ФППОВ Программа развития факультета послевузовского профессионального образования врачей ГОУ ВПО МГМУ им. И.М. Сеченова на 2009 г.
57 Предложения С целью коммуникации научных программ Сформировать институт директоров программ в составе руководителей научных тем каждого направления, которые могут подвергаться коррекции при ежегодном пересмотре заявляемых и законченных тем Окончательная рекомендация научных тем в программу ФППОВ ММА после обсуждения на Ученом Совете ФППОВ Инициатива и ответственность за планируемые темы принадлежит директорам программ
58 Предложения Создать организационный комитет по проведению научных и практических мероприятий как в рамках факультета, так и в более широком формате. Проводить указанные мероприятия не реже 1 раза в 1 – 2 года (?) Создать постоянно действующую комиссию по формированию института аспирантов и докторантов факультета, контроля их деятельности и аттестации; Организовать совет молодых ученых с привлечением учащихся и сотрудников факультета с целью оптимизации научной деятельности и работы по подготовке нового поколения преподавателей по специальностям ФППОВ
59 Дополнительные меры целесообразные для развития научных исследований на ФППОВ Переход на новые формы планирования и финансирования НИР, ориентированные на создание инновационных продуктов Использование в преподавании новых информационных технологий – дистанционное обучение (интернет, электронные носители и т. д.) Подготовка и выпуск учебно-методической литературы, соответствующей современному уровню медицинских технологий (утверждение УМО, МЗ) Подготовка научно-педагогических кадров (через аспирантуру, докторантуру), способных обеспечить высокое качество преподавания
60 Заключение Высокий уровень медицинской помощи может быть обеспечен: - с одной стороны - мероприятиями, направленными на внедрение высоких технологий, что является сферой интересов приоритетного национального проекта «Здоровье»; - с другой стороны –высоким уровнем профессиональной компетенции специалистов, работающих в формате этих высоких технологий, что является сферой интересов приоритетного национального проекта «Образование» Совмещение этих двух глобальных направлений в организации медицинской помощи является той стратегией, которая может гарантировать её высокий компетентностный уровень, что является сферой интересов ФППОВ МГМУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.