Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Шупелов
1 Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2 ФОПД Методы обучения Педагогические технологии Подход обучении
3 Понятие "подход" рассматривается как определенная позиция, точка зрения, определяющая исследование, проектирование, организацию того или иного явления (в нашем случае образования). "Подход" в словаре И.В. Даля означает находиться в основе чего- либо. Подход определяется некоторой идеей, основной категорией.
4 Системно – деятельностный подход предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся ФГОС НОО Первичная форма существования научного знания – это способ действия Давыдов В.В.
5 1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию 2. освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями 3. опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению 4. сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся 5. сформированность основ гражданской идентичности.
6 полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
7 В любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах
8 - использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; - овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
9 Общеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие УУД и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития
10 Технологическая карта урока – примерный сценарий, сконструированный из отдельных модулей – этапов урока, предусматривающих несколько вариантов развития событий, с подобранными для каждого этапа системой заданий, формирующих определённые виды УУД Цель урока – результаты урока - формируемые УУД
11 ЗНАТЬУМЕТЬ Цели, содержание, формы и методы для реализации целей каждого этапа урока; типологию заданий в соответствии с видами УУД Из этапов конструировать урок определённого типа, подбирать задания, формирующие необходимые УУД
12 логика усвоения нового материала восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия Основной Тип этап урока
13 -Образовательные задачи – результаты (предметные, метапредметные, личностные) – формируемые УУД -Содержание этапа - деятельность учителя и учеников -Показатели выполнения задач – уровень достижения цели -Условия выполнения задач – со стороны учителя, со стороны учеников -Приёмы и методы, позволяющие достичь выполнения задач
14 Знание – понимание – анализ – синтез – оценка Б.Блум -задания на воспроизведение -задания по применению мыслительных операций -задания по применению мыслительных действий -задания по сообщению данных -задания на творческую мыслительную деятельность Д.Толлингерова
15 -Посмотрим уроки информатики – выделим этапы и проанализируем их – определим систему заданий и виды формируемых УУД -Сконструируем урок информатики, подобрав задания для каждом этапа и определив формируемые УУД -Проанализируем приёмы и методы, используемые на разных этапах урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.