Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Скосарев
1 Интегрированная система профессиональной подготовки кадров «завод-втуз»: существующие практики и перспективы развития
2 Система подготовки профессиональных кадров «завод-втуз» - это … Система «ЗАВОД–ВТУЗ» – базовая система интегрированной подготовки кадров для судостроительных предприятий г. Северодвинска в Институте судостроения и морской арктической техники......система интегрированной подготовки кадров, которая сочетает теоретическое обучение с производственной работой студентов на предприятиях в соответствии с профилем специальности.
3 Краткая история 1903 год - кооперированное обучение Сандерлендском техническом колледже (Великобританиия) - «сендвич- программы» 1906 год - первый учебный план кооперированного обучения в США и внедрен в Университете г. Цинцинати (штат Огайо) годы 8 заводов- втузов Советского Союза
4 Северодвинский научно-образовательный кластер
5 Институт судостроения и морской техники (Севмашвтуз) Создан 29 января 1965 года как завод-втуз при Северном машиностроительном предприятии В 2012 вошел в состав С(А)ФУ 18 кафедр 18 кафедр 1500 студентов 1500 студентов
6 Направление, профиль Машиностроение - Оборудование и технология сварочного производства Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры - Кораблестроение - Судовые энергетические установки - Системы электроэнергетики и автоматизации судов Наземные транспортно-технологические комплексы - Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование Направления подготовки по системе «завод-втуз»
7 Система обучения «ЗАВОД-ВТУЗ» Курс Осенний семестр ОПБОПОП БОППреддипломная практика (БОП) and дипломное проектирование (4 месяца с отрывом) Весенний семестр ОПБОП ОП– Порядок чередования дневных семестров с рабочими (специалитет) ОП – с отрывом от производства (дневной семестр) БОП – без отрыва от производства (вечерний семестр)
8 График перемещения студентов в период ПП на рабочих и инженерно- технических должностях Семес тр Наименование практики ДолжностьПодразделение 3,4Учебная Ученик сборщика корпусов металлических судов, сборщика- достройщика, проверщика, газорезчика, сварщика и др. Корпусообрабытывающий, корпусосборочный, стапельный цеха и др. 2- ой разряд или выше 6,8Технологическая Техник, старший техник, бригадир, помощник мастера Технологическое бюро или участки основных производственных цехов 8 Инженерно- технологическая Мастер, инженер - технолог БТП, ОГТ, участки основных производственных цехов 9Конструкторско- технологическая Мастер, инженер- технолог, инженер- конструктор ОГТ, КО участки основных производственных цехов
9 Система обучения «ЗАВОД-ВТУЗ» Курс12345 Осенний семестр ОП БОПОПБОП Весенний семестр ОПБОПОП Выпускная квалификационная работа (ОП) Порядок чередования дневных семестров с рабочими (бакалавриат) ОП – с отрывом от производства (дневной семестр) БОП – без отрыва от производства (вечерний семестр)
10 Состояние профессионального образования резкая деформация структуры и объема подготовки кадров (всеобщее высшее образование !); отставание содержания профессионального образования от потребностей инновационного развития страны; снижение социального статуса рабочих профессий и, как следствие, престиж среднего профобразования; разрушенные модели взаимодействия между предприятиями и учебными заведениями для большинства учебных заведений; отсутствие общей культуры такого взаимодействия
11 Преимущества системы подготовки профессиональных кадров по системе «завод-втуз» приобретение обучающимися профессиональных компетенций, приобретение квалификаций специалистов со средним профессиональным образованием материальная независимость студентов во время обучения в институте трудовой стаж и социальный пакет работников предприятий с первого курса института; закрепление кадров на предприятиях востребованность выпускников на рынке труда производственной сферы не только в регионе, но и в целом в Российской Федерации.
12 Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Аспирантура Институт судостроения и морской арктической техники (СЕВМАШВТУЗ) Магистратура Бакалавриат – завод- втуз Техник Технический колледж Специалисты со средним профессиональным образованием
13 Система интегрированной подготовки завод-втуз предполагает: корпоративное обучение – обучение рабочим специальностям на базе предприятий и за счет средств предприятий; государственное обучение - подготовка специалистов на базе университета;
14 Механизмы интеграции предприятий и университета при разработке содержания образовательных программ Непосредственное участие в учебном процессе ( около 15 % ППС – ведущие специалисты предприятий); Участие в разработке учебных планов и программ профессиональных дисциплин (модулей); Совместное определение содержания практик и тематики ВКР; Совместное участие представителей предприятий и университета в разработке учебных планов и профессиональных стандартов
15 Перспективы развития интегрированной системы «завод-втуз» Профстандарты паспорта профессий, представляющие собой подробно описанные требования к компетентностям, которыми должен обладать специалист Профстандарты – ключевой инструмент взаимодействия университета и предприятий В области судостроени и судоремонта разработано 13 профессиональных стандартов: -2 инженерных; -11 по рабочим специальностям.
16 Реализация модели прикладного бакалавриата для дневных специальностей на базе лабораторий и мастерских учебных заведений Для реализации программ прикладного бакалавриата проводится модернизация лаборатории кафедр «Судовая электроэнергетика и электротехника», «Автоматика и управление в технических системах»
17 Основной результат 17 Повышение качества образования; Повышение интереса и престижа рабочих специальностей прежде всего для предприятий ОПК Укрепление взаимодействия «предприятие - университет»; Востребованность и закрепление специалистов на предприятиях ОПК Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.