Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Черноиванов
1 Организация учебного сотрудничества
2 Проблемы организации учебного сотрудничества «Сильный» ученик работает за всех; Учащиеся не умеют слушать друг друга; Отсутствует взаимодействие; Недостаток инициативы; Неумение работать в группе;
3 Проблемы организации учебного сотрудничества Групповое взаимодействие организованно фрагментарно на этапе проверки знаний, закрепления, проектной работы; Нейтральное или негативное отношение учителя к групповой работе;
4 Проблемы организации учебного сотрудничества Организация пространства кабинета; Варианты создания групп
5 Учебное сотрудничество- деятельностная форма процесса обучения и воспитания, состоящая из совокупности ситуаций учебного взаимодействия, способствующая формированию коммуникативных и сотруднических компетенций на основе построения партнерских взаимоотношений
6 Типы учебного сотрудничества Непосредственное учебное сотрудничество (личные контакты субъектов процесса обучения Опосредованное сотрудничество (взаимодействие с помощью бумажных или электронных носителей информации)
7 Виды ситуаций учебного сотрудничества Ситуация совместного проектирования сотрудничества Ситуация совместного целедостижения Ситуация самостоятельного целедостижения
8 Распределение учащихся по группам По уровню готовности к учебному сотрудничеству; Академической успешности; С помощью игровых приемов; Гетерогенность; Размер группы.
9 Характеристика группы сотрудничества Единство цели. Взаимодействие. Самоорганизация Коллективная и индивидуальная ответственность за результаты взаимодействия. Согласованность норм и правил взаимодействия. Синергичность взаимодействия.
10 Технологический план выработки норм сотрудничества в малой группе 1.Ознакомление учащихся с показателями сотрудничества на этапе совместного проектирования учебного взаимодействия и установление договоренности о групповой самооценке.
11 Технологический план выработки норм сотрудничества в малой группе 2. Выработка правил сотрудничества. 3. Организация учителем межгруппового обсуждения правил сотрудничества. 4. Действия малого коллектива по корректировке групповых норм и правил сотрудничества.
12 Этапы сотрудничества 1.Этап – ситуация совместного проектирования сотрудничества. 2.Этап- ситуация самостоятельного целедостижения. 3.Этап – ситуация совместного целедостижения.
13 Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Слушаем, понимаем друг друга Точно и ясно выражаем свои мысли Аргументируем и отстаиваем свою точку зрения невраждебным образом
14 Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Обсуждаем разные точки зрения, участвуем в выработке общей позиции Умеем искать и принимать компромиссные решения, чтобы разрешить спор
15 Карта самооценки сотрудничества в группе Показатели сотрудничества членов группы Уровень проявления показателей на конкретном занятии Динамика проявления показателя (положительная, отрицательная, отсутствует) Знаем свои задачи и активно их выполняем Выполняем свои обязанности, которые определены групповыми ролями Объективно оцениваем свой вклад в общее дело группы
16 Карта оценки сотрудничества в группе Группа …..ФИО членов группы……. Цель: оценка группового сотрудничества по предложенным показателям, анализ результатов. Задание: уровень проявления показателей отметить соответствующей цифрой «1». «2», «3», «4».
17 Показатели сотрудничества 1. Умеют слушать, понимают друг друга. 2. Ведут диалог на основе уважения, поддерживают равноправные отношения. 3.Аргументируют и отстаивают свлю точку зрения невраждебным образом. 4.Обсуждают разные точки зрения. 5.В процессе обсуждения участвуют в вырабатывании общей позиции.
18 Показатели сотрудничества 6. Умеют искать компромиссные решения, чтобы разрешить спор. 7. Несут ответственность за выполнение своей работы и членов группы. 8. Помогают друг другу поддерживают.
19 Уровни показателей сотрудничества 1-й уровень. Показатель не проявляется; 2-й уровень. Показатель проявляется редко; 3-й уровень. Показатель проявляется часто; 4-й уровень. Показатель проявляется всегда.
20 Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 1.Не слушают друг друга, реагируют, прежде чем выслушают говорящего; 2.«Не слышат». Не понимают друг друга; 3.Не ясно, не точно выражают свои мысли; 4.Доказывают свою точку зрения враждебным (агрессивным) образом;
21 Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 5. Не могут найти и принять (выработать) общее решение, разрешить конфликтную ситуацию; 6. Не знают свои задачи и не могут активно приступить к их выполнению;
22 Ориентировочные правила непосредственного взаимодействия в проблемных ситуациях Ситуации, в которых члены группы 7. Не выполняют функции, которые определены групповыми ролями; 8. Не объективно оценивают свой индивидуальный вклад в общее дело группы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.