Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Полякова
3 - Роль общения в психическом развитии ребёнка (Особенности развития ребенка.Роль матери вцелом Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка) (Современная семья и ее роль в развитии ребенка)
4 Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Роль семьи в развитии личности Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей Ошибки семейного воспитания Заполните анкеты
5 Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Семья - социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным. Все это - основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. Педагогически грамотная организация жизни в семье формирует у ребенка полезные потребности: в самой семье, заботе о близких людях, любви к ним; в духовном общении и совместном переживании; в разумном потреблении материальных благ; в самовоспитании и самосовершенствовании; в прямодушии, честности, откровенности, правдивости; в исполнении по убеждению, привычке и чувству долга любого бытового труда. Семья - социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, соседям и друзьям, природе и животным. Все это - основная питательная среда, в которой дети живут и которую отражают в себе.
6 Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы: долга; любви; интереса
7 Воспитательные задачи: формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. Образовательно-воспитательные задачи: семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. Развивающие задачи: создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения
8 цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом. цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем. Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.
9 Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
10 Воспитание и потребность в эмоциональном контактецель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизнивоспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден. Воспитание и потребность достиженияЦель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Воспитание как реализация определенной системыОрганизацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход. Воспитание и потребность в эмоциональном контактецель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга. Воспитание и потребность смысла жизнивоспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. В результате он получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден. Воспитание и потребность достиженияЦель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Воспитание как реализация определенной системыОрганизацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Воспитание как формирование определенных качеств. воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.
11 Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая дает общие сведения о семье (вопросы 1–9) и раскрывает интересы ребенка (вопросы 10–14). АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фамилия, имя, дата рождения ребенка. 1. Состав семьи. 2. Профессии родителей. 3. Образование отца и матери. 4. Материальное положение. 5. Бытовые условия. 6. Какой ребенок по счету в семье? 7. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 8. Как долго находится в данной группе ДОУ? 9. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребенка? 10. С кем больше всего любит играть: со сверстниками, младшими детьми, старшими детьми, взрослыми? 11. Каким литературным героям стремится подражать ребенок? 12. Какие телепередачи, мультсериалы любит смотреть ваш ребенок? 13. Какому герою из мультфильма стремится подражать? Какие качества у них выделяет? 14. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других – придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование; лепка; пение? Диагностика, выявляющая особенности семейного воспитания включает анкету для родителей, которая дает общие сведения о семье (вопросы 1–9) и раскрывает интересы ребенка (вопросы 10–14). АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фамилия, имя, дата рождения ребенка. 1. Состав семьи. 2. Профессии родителей. 3. Образование отца и матери. 4. Материальное положение. 5. Бытовые условия. 6. Какой ребенок по счету в семье? 7. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 8. Как долго находится в данной группе ДОУ? 9. Какие нравственные качества сформированы у вашего ребенка? 10. С кем больше всего любит играть: со сверстниками, младшими детьми, старшими детьми, взрослыми? 11. Каким литературным героям стремится подражать ребенок? 12. Какие телепередачи, мультсериалы любит смотреть ваш ребенок? 13. Какому герою из мультфильма стремится подражать? Какие качества у них выделяет? 14. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет ребенок успешнее других – придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование; лепка; пение?
12 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7. Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Есть ли в вашей речи слова-паразиты? (Да, нет.) 2. Наблюдаете ли вы эти слова в речи детей? (Да, нет.) 3. Как вы обращаетесь к супругу(ге) в присутствии вашего ребенка чаще всего: по фамилии, имени, в уменьшительно-ласкательной форме? 4. Как часто вы разговариваете с супругом(ой), располагаясь при этом в разных комнатах, спиной друг к другу? (Часто, иногда, всегда.) 5. Когда вы разговариваете, то стараетесь смотреть в глаза говорящему или отводите взгляд? 6. В вашей семье чаще принято разговаривать громким, нормальным или тихим голосом? 7. Делаете ли вы замечание супругу(е), если он(а) разговаривает громким голосом? 8. Как часто вы и ваш супруг(га) торопитесь говорить, не выслушивая друг друга до конца? (Часто, иногда, всегда.) 9. Часто ли вы общаетесь, используя улыбку? 10. Разговаривая с окружающими, вы сопровождаете выражения жестикуляцией – чрезмерной, в норме? 11. Как часто ваш ребенок становится свидетелем сцен выяснения ваших отношений с супругом(ой)? (Часто, иногда, всегда.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.