Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Чекмасова
1 Золотарева Ангелина Викторовна, д.пед.н., профессор
2 Формальное образование - осуществляется через традиционную систему государственных и негосударственных образовательных организаций (школы, колледжи, техникумы, вузы), где успешное окончание образовательного процесса подтверждается выдачей документа. Цель формального образования - сформировать систему базовых знаний. Неформальное образование - образование по выбору (добровольное), для удовлетворения образовательных личностных потребностей, не регламентировано местом получения, сроком и формой обучения, мерами государственной аттестации. Цель неформального образования - удовлетворить интерес к какой-либо отдельной теме, провести с пользой и интересом свободное время, восполнить недостаток в определенных знаниях.
3 - в аспекте развития ребенка - создание условий для самостоятельного конструирования ребенком своих миров, индивидуальных моделей образования, овладения интенсивными коммуникациями, формирования реальной ответственности за свои поступки и др. - в аспекте развития системы образования - развитие разных потенциалов образования, не только в государственном, но и негосударственном секторе а также в межведомственном и общественном пространстве образовательных возможностей ребенка.
4 Дисбаланс между государственным (общественным) и личностным заказом порождает несколько сценариев построения неформального образования - со стороны государственного (общественного) заказа неформальное образования должно строиться как открытое образование, направленное на формирование молодого поколения страны, обладающего определенными личностными качествами, отвечающими требованиям современной экономики и нового общественного устройства, в которое могут войти любые обучающиеся по собственному желанию. - со стороны личностного заказа неформальное образование должно строиться как образование под заказ, направленное на реализацию конкретных потребностей и интересов заказчиков (детей и родителей)
5 1 вектор – развитие основного (школьного) образования за счет развития пространства неформального образования; 2 вектор – развитие дополнительного образования за счет развития пространства неформального образования; 3 вектор – развитие профессионального образования за счет развития пространства неформального образования 4 вектор – развитие ребенка в условиях пространства неформального образования.
6 Общеобразовательная организация – первая половина дня, урочная деятельность; Общеобразовательная организация – вторая половина дня, внеурочная, внешкольная деятельность; Организация дополнительного образования – дополнительное образование, творческая деятельность по интересам; Негосударственная организация – познавательная деятельность, отдых, развлечения и др.; Детская общественная организация – социальное творчество, социально-общественная деятельность
7 - построение образовательного процесса не только на основе передачи знаний, но в первую очередь на основе присвоения ценностей, понимания общих смыслов, построения общего культурного поля; - использование интерактивных методов обучения, интенсивных погружений и коммуникаций, сетевых сообществ, клубов: ребёнок не является объектом воздействия, он скорее субъект процесса обучения; - осуществление через личный опыт и личное отношение: вся информация должна быть актуализирована и присвоена ребенком; - применение исследовательского подхода: мотивированное исследование ребенка является источником его познания; - неформальное образование может иметь учебный план, однако, не всегда есть необходимость следовать четкой программе учебного курса; оно происходит случайно, непредумышленно, спорадически в связи с изменением требований практики; - создание комфортной, дружелюбной атмосферы и др.
8 1.Привлекательность системы образования – способность нравится, доставлять удовольствие; 2.Качественная определенность системы образования – соответствие запросам, социальному заказу, внутренним и внешним требованиям к образованию; 3.Доступность образования – ориентация на разные категории потребителей (детей разных потребностей и возможностей); 4.Удовлетворенность качеством образования
9 свобода выбора и разнообразие предложений; качество образовательных программ; профессионализм педагогов; гибкий режим работы; возможность провести время с пользой, узнать что-то новое, интересное. современные бытовые условия и материальное обеспечение; территориальная близость и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.