Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Волкова
1 Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Шматенко Елена Владимировна
2 Система образования должна формировать Инициативность, Инновационность, Мобильность, Гибкость, Динамизм, Конструктивность.
3 Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике М.: Высшая школа,2004 год.)
4 Компетенции Ключевые (самые общие понятия) Общепредметные (касающиеся нескольких предметов) Предметные (касающиеся одного предмета)
5 Ключевые компетенции: Информационная – готовность к работе с информацией; Коммуниктивная – готовность к общению с другими людьми; Кооперативная – готовность с сотрудничеству с другими людьми; Проблемная – готовность к решению проблем.
6 Госсандартом определены три задачи школьного курса русского языка: Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции.
7 Языковая компетенция - способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка.
8 Лингвистическая компетенция - предполагает более глубокое осмысление устной и письменной речи – её законов, правил, структуры, умение анализировать и классифицировать языковые явления.
9 Коммуникативная компетенция - способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения.
10 Задание. Вставить в неопределённо-личные предложения местоимения, сопоставить и определить, чем отличаются односоставные предложения от двусоставных 1. Прошу не умничать. 2.Сейчас неси сюда тулуп. 3. Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую.
11 Записываем предложение: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно Задания. Рассказать, что видят они за этими строками поэта. Подобрать синонимы к словам бранить, блистать. Почему А. С. Пушкин называет осень тихой? Предлагаю прочитать предложение с разной интонацией. Какие строчки поэта об осени вы знаете? Запишите их. Определите двусоставные или односоставные предложения вы записали, предлагаю слова ассоциации к слову смиренно – прощание, слёзы, деревья, река, мама, закат…
12 Задание. Сравнить два текста. Определить авторский, обосновать своё мнение. 1. Утро после урагана было сырое и серое. Земля, воздух, точно губка, пропиталась водой. Вода сочилась из расселин утёсов, стояла в чашечках цветов, ручьями падала с ветвей, шлёпала под ногами. 2. Сырое и серое утро после урагана. Земля и воздух, точно губка, пропитанные водой. Вода, сочащаяся из расселин утёсов. Стоящая в чашечках цветов, падающая с ветвей, шлёпающая под ногами.
13 1. Записать текст под диктовку: сделать синтаксический и пунктуационный разбор. 2. Списать текст, вставив пропущенные буквы, знаки препинания, обозначить грамматическую основу и указать вид сказуемых. 1. Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели красны, буры Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды как металл. А груды валунов и глыбы голых скал В размытых впадинах загадочны и хмуры. В крылатых сумерках – намёки и фигуры… Вот холм сомнительный, подобный вздутым рёбрам, Чей согнутый хребёт порос, как шерстью, чобром? Кто этих мест жилец: чудовище, титан? Здесь душно в темноте. А там – простор, свобода, Там дышит тяжело усталый океан. М. Волошин Вода в бухте отражала скалы. Цвет их был суров, неоднообразен. Скалы были чёрные, красные и жёлтые, как охра. Изредка их перерезали пласты белых и синеватых пород. Но у всех этих красок было общее свойство – их покрывал сизый налёт, свойственный окалине. Очевидно, это были следы космического огня и тепла. Зеленоватый сумрачный воздух, наполненный солнечным дымом и жёлтыми отсветами скал, струился над нами. Безмолвие каменного хаоса скрывало смертельные опасности обвалов. Не было слов, чтобы передать изгибы бухт, затенённые углы, гроты, выстланные чёрным блеском и светлой подворной травой. К. Паустовский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.