Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Щуплова
1 Супервизия как форма профессиональной поддержки специалистов по социальной работе Редькина Татьяна Васильевна, специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»
2 Участковая социальная работа Цель: содействие в создании условий для эффективного функционирования семьи, восстановления утраченного социального статуса, органичного развития детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. содействие в создании условий для эффективного функционирования семьи, восстановления утраченного социального статуса, органичного развития детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.Задачи: своевременно и эффективно оказывать помощь и поддержку семьям и детям в условиях, приближенных к их месту жительства; своевременно и эффективно оказывать помощь и поддержку семьям и детям в условиях, приближенных к их месту жительства; совершенствовать комплексную систему оказания помощи и поддержки семьям и детям; совершенствовать комплексную систему оказания помощи и поддержки семьям и детям; повышать эффективность взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышать эффективность взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; информировать подростков и молодежь о возможных негативных факторах, ведущих к нефункциональным способам адаптации в социуме; информировать подростков и молодежь о возможных негативных факторах, ведущих к нефункциональным способам адаптации в социуме; выявлять «болевые точки» в социуме города. выявлять «болевые точки» в социуме города.
3 Технология социальной работы с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации 1 этап – информационно-диагностический; 1 этап – информационно-диагностический; 2 этап – прогностический; 2 этап – прогностический; 3 этап – реабилитационный; 3 этап – реабилитационный; 4 этап – контрольный (супервизорство, корректировка программы реабилитации). 4 этап – контрольный (супервизорство, корректировка программы реабилитации).
4 Супервизия в социальной работе - обратная связь, получаемая специалистом от супервизора, оценка своей работы, совместно осуществляемый поиск, направленный на прояснение разнообразных аспектов реабилитационного процесса, или систему развития и углубления профессиональной рефлексии.
5 Социальный паспорт участка супервизора Редькиной Т.В. Проживает 856 семей (1235 н\л), состоящих на учете как льготные категории; - из них 82 семьи (150 н\л) состоит на патронажном учете; - 11 участков (8 специалистов); -ГОМ-3; - 8 ТОСов; - 11 образовательных учреждений; - 1 поликлиника; - 1 спортивный комплекс; - 10 дворовых клубов.
6 Функции супервизии: обучающая; обучающая; поддерживающая; поддерживающая; направляющая. направляющая.
7 Обучающаясупервизия Стажировка вновь принятого специалиста Тематические методические планерки Обучающая функция
8 Программа стажировки специалиста по социальной работе ЭтапДействия супервизораДействия стажераРезультат 1 этап.Знакомство со стажером, определение уровня его профессиональной компетентности, знаний, опыта работы. Знакомство с должностной инструкцией, с отделением, структурой учреждения. Заполнение анкеты. 2 этапРассказ о программах деятельности учреждения, об используемых технологиях, формах и методах работы. Изучение программы «Участковая социальная работа», технологии «Сеть социальных контактов» и др. Участие стажера в мобильных группах с психологами. 3 этапЗнакомство с участком, с документацией специалиста, с участниками межведомственного взаимодействия. Стажировка на участке, знакомство с клиентами, состоящими на учете, посещение учреждений единого профилактического пространства. Участие в рейде. 4 этапЗнакомство с отчетной документацией специалиста. Изучение отчетной документации. Заполнение документации. 5 этапОтчет о стажировке.
9 Тематические планерки изучение законодательной базы; изучение законодательной базы; знакомство с новыми формами и методами работы; знакомство с новыми формами и методами работы; отработка навыков бесконфликтного общения; отработка навыков бесконфликтного общения; работа с отчетной документацией; работа с отчетной документацией; формирование навыков делового общения. формирование навыков делового общения.
10 Поддерживающая функция С целью личностного и профессионального роста специалистов, профилактики выгорания в 2006 году была организована работа мобильных групп, в которые вошли специалисты по социальной работе и психологи Центра.
11 Первое направление в работе группы основано на анализе и синтезе проблемных рабочих ситуаций, а именно: социальной ситуации в семье, состоящей на патронажном учете. Задачи: Задачи: 1. Сформировать умение видеть положительные и отрицательные изменения в своей деятельности. 2. Получать обратную связь в отношении характера своей работы от специалистов (супервизия). 3. Объективно оценивать собственную профессиональную деятельность, обобщая различные точки зрения на решение проблемы. 4. Планировать дальнейшие действия в работе с семьей. 5. Поддерживать позитивный настрой в отношении собственной деятельности. 6. Осознавать границы собственной компетентности. 7. Развивать благоприятный микроклимат в коллективе. 8. Научиться выделять главное и второстепенное в рабочих ситуациях.
12 Второе направление в работе мобильных групп - исследование запроса от специалистов по социальной работе. Задачи: 1. Расширение психологических знаний и их применение в профессиональной деятельности. 2. Активизация внутренних ресурсов. 3. Профилактика профессионального и эмоционального выгорания. 4. Развитие благоприятного микроклимата в коллективе.
13 Направляющая функция Направляющаясупервизия ПланированиеКонтрольАнализ
14 Виды супервизии В зависимости от участия или неучастия клиента очнаязаочная В зависимости от времени, прошедшего после кризисной ситуации немедленнаяотсроченная
15 Виды супервизии В зависимости от количества супервизируемых индивидуальнаягрупповая с участием другого супервизора В отношении используемых моделей или форм супервизии аналитическая ситуационная обучающая поддерживающая
16 Обязанности супервизора планирование социальной работы своей «команды»; планирование социальной работы своей «команды»; распределение и перераспределение обязанностей; распределение и перераспределение обязанностей; мониторинг, контроль и оценка качества работы специалистов; мониторинг, контроль и оценка качества работы специалистов; организация всестороннего взаимодействия в рамках единого профилактического и реабилитационного пространства; организация всестороннего взаимодействия в рамках единого профилактического и реабилитационного пространства; сотрудничество и другими супервизорами; сотрудничество и другими супервизорами; выполнение роли административного буфера (улаживание конфликтов между клиентом и специалистом); выполнение роли административного буфера (улаживание конфликтов между клиентом и специалистом); защита профессиональных интересов специалистов (роль посредника между специалистом и руководителем). защита профессиональных интересов специалистов (роль посредника между специалистом и руководителем).
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.