Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhor1school.ucoz.ru
1 Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
2 «Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитать». В. Бианки.
3 Цель программы: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.
4 Задачи программы : Познавательные: Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности; Рассмотреть влияние некоторых факторов на живые организмы; Развить умение проектирования своей деятельности; Научить оформлять результаты своей работы. Развивающие: Развивать умение оценивать состояние местных экосистем; Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации; Продолжить развивать творческие способности. Воспитательные: Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе; Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности;
5 Принципы программы: 1.Принцип доступности – необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития; 2.Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период; 3.Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность; 4.Принцип демократичности, предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах.
6 Работа учащихся в кружке ведётся по различным направлениям: защита природной среды; улучшение природной среды; пропаганда охраны природы ; исследование природной среды.
7 Содержание программы: Введение Оформление исследовательских работ; Исследование в области экологии; Исследовательские работы в природе;
8 Исследование в области экологии: Теоретические знания Методика исследовательской деятельности, структура исследовательской работы. Выбор темы и постановка проблемы. Особенности и этапы исследования. Анализ и обработка исследовательской работы. Работа с литературой. Выводы исследовательской работы. Оформление исследовательской работы. Экскурсии: В микрорайон школы, на водоемы поселка (река, пруд, родники) Практикумы: Знакомство с исследовательскими работами. Анализ и обработка исследовательской деятельности (на примере исследовательских работ). Оформление исследовательской работы (на примере исследовательских работ). Анкетирование, опросы, исследования, подготовка и проведение конференции Практические работы: Определение пылевого загрязнения территории поселка и микрорайона школы; Определение шумового загрязнения территории поселка и микрорайона школы; Отбор проб воды и определение общих показателей воды (температуры, мутности, цвета, запаха, наличие примесей) и водородного показателя (рН). 5
9 Темы исследовательских работ: Исследования загрязнения воздуха транспортом; Изучение особенностей жизнедеятельности гигантских улиток Выращивание узумбарских фиалок; Почему погибла береза; Волнистые попугайчики.
10 Работа кружка.
11 Работа кружка:
12 Экологические акции День птиц; День Земли; Всемирный день окружающей среды; Елочка-иголочка; Первоцветы; Сохраним лес от пожара; День воды.
13 Акция «Елочка – иголочка». Создан проект в защиту елочки. Подготовлена презентация «Елочка»; Нарисованы рисунки в защиту ели; Изготовлены листовки и распространены жителям поселка в количестве 78 штук.
14 Акция «Елочка- иголочка».
15 Акция «Елочка- иголочка»
16 Формы подведения итогов реализации программы. Итоговые выставки творческих работ; Портфолио и презентации исследовательской деятельности; Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах исследовательских работ; Презентация итогов работы на научно- практической конференции.
17 Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нет!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.