Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Проскурин
1 РУКОВОДИТЕЛЬ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ФИЗКУЛЬТУРЫ Г. Р. МИНДРАХМАНОВА «Формы и методы организации самообразовательной деятельности учителя как средство развития педагогической компетенции» МБОУ «СОШ13 Г. ЛЕНИНОГОРСКА» МО « ЛМР» РТ
2 Активная самообразовательная деятельность является основой любого непрерывного образования. Самообразование представляет собой постоянный и существенный компонент процесса самосовершенствования специалиста, его личностного и профессионального роста. Активность самообразования зависит от многих факторов: уровня развития профессионального самосознания; наличия мотивации самосовершенствования в профессиональной деятельности; индивидуальных интересов, ценностей, познавательных потребностей; готовности к самообучению и др.
3 В литературе понятие "самообразование" раскрывается как непрерывное продолжение общего и профессионального образования, благодаря которому актуализируются и расширяются знания и восполняются проблемы в интеллектуальном и духовном развитии человека.
4 Основными характеристиками самообразования являются: свободный выбор круга интересующих проблем; самостоятельная работа с источниками информации; самостоятельная организация процесса самообучения.
5 При отборе содержания самообразования учитывается уровень квалификации педагога; объективные профессиональные потребности учителя, его личные интересы; специфика образовательного учреждения, в котором работает учитель, этап его развития.
6 Самообразование может быть определено как добровольная, систематическая, самостоятельная деятельность человека, направленная на развитие его познавательных возможностей и способностей, приобретение им новых знаний, умений, навыков. самообразование – это одна из форм умственного труда, в которой развивается общественная направленность личности, ее творческий потенциал, индивидуальность.
7 Составляющие процесса самообразования учителя: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии; Повышать уровень своей эрудиции правовой и общей культуры.
8 Виды деятельности, способствующие профессиональному росту учителя: Чтение конкретных педагогических изданий; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях Решение тестов, упражнений и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; Посещение семинаров, треннингов, конференций, уроков коллег; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий.
9 Результат самообразования (на некотором этапе): Повышение качества преподаваемого предмета; Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы и т. д. Доклады, выступления; Разработка новых форм, методов и приёмов обучения; Разработка методических рекомендаций дидактических материалов, тестов, наглядностей; Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме;
10 Самообразование будет продуктивным, если: Реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации; Педагог обладает развитой способностью к рефлексии ( деятельности, направленной на осмысление собственных действий, анализ этой деятельности и формулирование выводов); Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской деятельности; Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
11 Функциональный план самообразовательной деятельности педагога может быть представлен разными функциями 1) экстенсивная – накопление, приобретение новых профессиональных знаний, в том числе и о личностно ориентированном подходе, способах его реализации в педагогической деятельности; 2) компенсаторная – ликвидация "белых пятен" в своем образовании; обретение и расширение опыта личностно ориентированного взаимодействия; 3) саморазвитие – совершенствование личностных качеств; 4) методическая – преодоление профессиональной узости; 5) сотворческая – содействие творческой работе, дополнение ее, сопровождение творческой самореализации; 6) функция преодоления сложившихся стереотипов, предупреждения застоя в развитии учителя и в целом образовательного учреждения.
12 Следовательно, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое педагогической деятельности и саморазвития учителя как важного фактора и условия развития его профессиональной компетентности. Самообразование имеет двойной результат: происходят изменения в качествах личности воспитателя, в его профессиональной компетентности и опосредованно в качестве деятельности образовательного учреждения.
13 Руководствуясь этими мотивами, ежегодно составля ется индивидуальный план самообразования: Сентябрь 1. Самоанализ профессиональной деятельности. 2. Определение степени разрыва между реальным уровнем компетентности и требованиями общества к уровню подготовки педагогических кадров. 3. Выбор темы самообразования. 4. Планирование форм работы: а) формирование педагогической проблемы; б) анализ литературы по выбранной теме; в) анализ опыта внедрения результатов исследования выбранной темы в практику. 5. Выявление учащихся, интересующихся математикой и подготовка к олимпиаде. Октябрь – апрель 1. Осмысление, обобщение изученной литературы. 2. Экспериментальная проверка новых, собственных идей. 3. Посещение открытых уроков, семинаров. 4.Самоконтроль эффективности собственной деятельности. Май 1. Анализ выполнения поставленных задач. 2.Самооценка, определение перспектив внедрения полученных знаний.
14 На протяжении учебного года Повышение эффективности учебной деятельности учащихся при обучении истории и обществознанию : - работа по формированию обществоведческих и исторических понятий; - мотивация устойчивого интереса к учению; - практическая направленность обучения. Ознакомление с новыми технологиями преподавания истории и обществознания. Повышение интереса к изучению предмета истории и обществознания у учащихся. Мониторинг качества знаний учащихся. Изучение статей в периодических изданиях.
15 Уважаемые коллеги! Знаем что Вы у нас необыкновенные, мечтательные, красивые. Верим, что Вы способны к полету! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.