Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Склемина
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к : Структуре образовательной Программы дошкольного учреждения и ее объему Условиям реализации Программы Результатам освоения Программы
3 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают в себя требования к : Психолого - педагогическим Кадровым Материально - техническим Финансовым условиям, а также требования к развивающей предметно - пространственной среде
4 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей : 1. Обеспечение эмоционального благополучия через : Непосредственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к каждому ребенку 2. Поддержку индивидуальности и инициативы через : Создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Недирективную помощь детям в разных видах деятельности 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях : Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками Развитие умения детей работать в группе сверстников 4. Построение вариативного развивающего образования 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
5 Требования к развивающей предметно - пространственной среде Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста ) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет возрастных особенностей детей
6 Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
7 Насыщенность среды образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, соответствующими специфике Программы. Организация пространства, разнообразие материалов, оборудования, инвентаря ( в здании и на участке ) должны обеспечивать Игровую Познавательную Исследовательскую, экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой ) Творческую Двигательную ( развитие крупной и мелкой моторики ) активность всех воспитанников Эмоциональное благополучие Возможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
8 Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
9 Полифункциональность материалов предполагает Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Наличие полифункциональных ( не обладающих жестко закрепленным способом употребления ) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре )
10 Вариативность среды предполагает Наличие различных пространств ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
11 Доступность среды предполагает Доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.