Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Недожогин
1 СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
2 ПРАВИЛА РАБОТЫ: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ Я – ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОБРОВОЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УВАЖЕНИЕ К ГОВОРЯЩЕМУ УВАЖЕНИЕ К ГОВОРЯЩЕМУ ИСКРЕННОСТЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСКРЕННОСТЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕТ КРИТИКЕ НЕТ КРИТИКЕ ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ И СВОЁ РАЗВИТИЕ ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ И СВОЁ РАЗВИТИЕ
3 МОИ ОЖИДАНИЯ: от занятия я жду… от ведущего я жду… от себя я жду… от других участников я жду…
5 Профессиональное выгорание педагога характеризуется: эмоциональной сухостью; расширением сферы экономии эмоций; л личностной отстранённостью; игнорированием индивидуальных особенностей учащихся; профессиональным кризисом, связанным с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями
6 СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ – психоэмоциональное состояние человека, которое характеризуется чувством физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
7 СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА Редукция профессиональных профессиональныхдостиженийЭмоциональная истощенность истощенность Деперсонализация (цинизм) (цинизм)
8 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ИСТОЩЕНИЕ – чувство опустошённости и усталости, вызванное собственной работой.
9 ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - разделение себя и своей профессиональной общности, которое проявляется как циничное отношение к труду и объектам своего труда.
10 В педагогической сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к школьникам, их родителям, младшим по возрасту коллегам и т.д. Контакты с ними становятся формальными, обезличенными; возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам.
11 РЕДУКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – это возникновение у педагогов чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.
12 Эмоции – (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. (от лат. emoveo – потрясаю, волную) – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.
13 «Отрицательная» эмоция – это сигнал тревоги, опасности для организма. это сигнал тревоги, опасности для организма. Сигнал тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена. Сигнал тревоги должен подаваться до тех пор, пока опасность не устранена.
14 Важнейшая роль отрицательных эмоций – Отрицательные эмоции, как правило, обеспечивают сохранение того, что уже достигнуто эволюцией или индивидуальным развитием субъекта. Отрицательные эмоции, как правило, обеспечивают сохранение того, что уже достигнуто эволюцией или индивидуальным развитием субъекта.
15 «Положительная» эмоция – это сигнал возвращенного благополучия. это сигнал возвращенного благополучия. Этому сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро. Этому сигналу нет необходимости звучать долго, поэтому эмоциональная адаптация к хорошему наступает быстро.
16 Важнейшая роль положительных эмоций – активное нарушение покоя, комфорта, знаменитого «уравновешивания» организма с внешней средой. активное нарушение покоя, комфорта, знаменитого «уравновешивания» организма с внешней средой. Они революционизируют поведение, побуждая искать новые, еще неудовлетворенные потребности, без которых немыслимо наслаждение… Они революционизируют поведение, побуждая искать новые, еще неудовлетворенные потребности, без которых немыслимо наслаждение…
17 Факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание организационные(внешние)личностные(внутренние)
18 Организационные факторы: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность; дестабилизирующая организация деятельности; повышенная ответственность за исполняемые функции и операции; неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал в сфере общения.
19 Личностные факторы: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивная интериоризация (восприятие и переживание) обстоятельств профессиональной деятельности; слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности; нравственные дефекты и дезориентация личности;
20 неэмоциональность или неумение общаться; алекситимия во всех проявлениях (невозможность высказать словами свои ощущения), всегда связано с тревогой; трудоголизм, когда происходит камуфлирование какой-либо проблемы работой; отсутствие источников пополнения психологических ресурсов.
21 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Изучение особенностей психоэмоционального состояния и нервно-психической устойчивости личности
22 Цели диагностики: Определить уровень развития различных симптомов синдрома эмоционального выгорания Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)
23 Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов:
24 НАПРЯЖЕНИЕ Тревога и депрессия «Загнанность в клетку» Переживаниепсихотравмирующихобстоятельств Неудовлетворенностьсобой
25 РЕЗИСТЕНЦИЯ Редукцияпрофессиональныхобязанностей Расширение сферы экономии эмоций Неадекватноеизбирательное эмоциональное реагирование Эмоционально-нравственная дезориентация дезориентация
26 ИСТОЩЕНИЕ Психосоматические и психовегетативные психовегетативные нарушения нарушения Личностнаяотстраненность(деперсонализация) Эмоциональныйдефицит Эмоциональнаяотстраненность
27 Бланк ответов
29 Обработка результатов: сопоставление с ключом теста
30 КЛЮЧ
31 Интерпретация результатов: 1.Определите сумму баллов, раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания». Обнаружив совпадение ответов с ключом, оцените тем количеством баллов, которое указано рядом с номером вопроса в графе «Б». Каждая шкала включает семь вопросов и максимальное количество баллов равно Подсчитайте сумму показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования симптома «выгорания». Для этого сложите результаты по четырем шкалам каждой фазы в отдельности. 3.Найдите итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания», подсчитав сумму показателей всех 12 симптомов.
33 Психологический практикум ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
34 СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ
35 Эмоциональное выгорание – не временное явление, это истощение нервной системы, которое основано на нашем субъективном отношении к ситуации, к окружающему миру. И пока это отношение не измениться, эмоциональное истощение и деформация личности будет прогрессировать.
36 Существенная роль в борьбе с синдромом эмоционального выгорания отводится, прежде всего, самому педагогу. Соблюдая следующие рекомендации, возможно не только предотвратить возникновение синдрома, но и достичь снижения степени его выраженности:
37 определение краткосрочных и долгосрочных целей; использование «тайм-аутов» (отдых от работы); овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь); профессиональное развитие и самосовершенствование (курсы повышения квалификации, конференции и пр.); уход от ненужной конкуренции; эмоциональное общение; поддержание хорошей физической формы (неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют симптоматику).
38 Методы профилактики эмоционального выгорания на работе: Метод рационализации Психологическое отстранение посредством изменения физической дистанции «Тайм-аут» - короткий перерыв или пауза в беседе
39 Техника ИИП Ситуаци я Сценарий изменит ь избежатьпринять
40 Анкета самосознания 1.Какие чувства я испытываю большую часть времени? 2.Понимаю ли я, чем вызвано то или иное чувство? 3.Подавляю ли я те чувства, которые в нашем обществе считаются негативными (гнев, зависть, разочарование и пр.)? Почему? 4.Знаю ли я, как правильно, недеструктивным способом выражать свои чувства? Как именно?
41 Навыки эмоционального общения
43 Крик Крик Побег Побег Драка Драка Стрессор Мобилизацияорганизма Немедленнаяприроднаяреакция Возвращениеорганизмав исходное исходное состояние состояние Немедленные реакции на стресс, предусмотренные природой:
44 Недопустимость проявления природных реакций Недопустимость проявления природных реакций Продолжительность во времени Продолжительность во времени Особенности реакций на стресс в человеческом обществе: Стрессор Мобилизацияорганизма Немедленнаяприроднаяреакция Возвращениеорганизмав исходное исходное состояние состояние
46 Я уверен в себе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.