Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Анджиевский
1 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» Авторы-разработчики: Волыхина В.С., ведущий специалист Управления образования МО «Онежский муниципальный район» Архангельской области, Фатьянова С.В.,, ведущий специалист Управления образования администрации МО «Лешуконский муниципальный район» Архангельской области
2 Увеличение количества детей получающих дошкольное образование, через вариативные формы развития дошкольного образования - группы кратковременного пребывания.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ НАШЕЙ РАБОТЫ Одним из приоритетных направлений в области дошкольного образования Архангельской области является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием. В соответствие с задачей, поставленной Правительством Арх. Обл., является 100% охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не позволяет обеспечить всех детей от 3 лет ДОУ традиционной формы и удовлетворить потребности населения в услугах дошкольного образования, особенно в территориях отдаленной местности, не имеющих дошкольные образовательные учреждения. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые могли бы оказывать помощь семье в воспитании, развитии ребёнка и подготовки его к обучению в школе.
4 Проект направлен на обеспечение доступности и вариативности дошкольного образования через организацию групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение.
5 Снижение очередности в дошкольные учреждения, увеличение охвата детей дошкольным образованием от 3 лет. Цель проекта
6 Изучение опыта работы, выбор собственной модели с учетом условий. Анализ и разработка соответствующей документации. Планирование и прогноз. Определение затрат и финансовые условия. Разработка индикаторов, показателей и критериев показателей. Запуск проекта.
7 1.Обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием (детей 3-4 лет присмотром и уходом, непосредственно образовательной деятельностью детей с 5-7 лет). 2.Предоставление семьям социальной услуги по уходу, присмотру и развитию детей; 3. Удовлетворенность родителей. 4. Создание условий для построения преемственности дошкольного и начального образования.
8 Реализация данного направления проекта возможна при наличии оборудованного помещения в ОУ, с отдельным санузлом. ГКП комплектуется детьми дошкольного возраста (3-7-х лет), не посещающими образовательное учреждение, на основе заявления родителей (законных представителей), договора с родителями, справки от медицинского работника о возможности ребенка посещать ГКП. Наполняемость группы – до 15 человек. Открытие ГКП оформляется приказом заведующего. Группа работает 5 дней в неделю с 9.00 до часов. Родители выбирают наиболее удобное для них время пребывания малыша в ГКП. Ребенок находится в группе не более 3,5-х часов без питания. Дети посещают ГКП бесплатно. Проект рассчитан на 12 месяцев. По завершении, проект будет иметь продолжение.
9 ГКП Образовательное учреждение (юридическое лицо) Сельский клуб Библиотека Партия «Справедливая Россия» (по согласованию) Подвоз детей (автопредпри ятие) ФАП
10 Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям: организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития); гибкие формы организации детей (пары, подгруппы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения; дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности
11 Роспотребнадзор Госпожнадзор
12 1. Анализ очередности (количества детей от 3 лет) в данной территории- аналитическая информация 2.Составление сметы расходов, согласование с начальником УО- Утверждение Сметы расходов начальником Управления образования. 3. Проведение схода местного населения. Выявление потенциальных потребителей - Протокол решения схода местных жителей. Составление списка детей для ГКП.
13 1. Подбор кадров- Составление трудового договора. 2. Подбор помещения (ремонт, оснащение МТБ, оборудованием) - Информация о готовности к эксплуатации 3. Приглашение Органов Роспотребнадзора - Разрешение 4. Приглашение Органов Госпожнадзора- Разрешение 5. Предоставление Разрешений надзорных органов на функционирование группы в Управление образования - Приказ начальника УО об открытии группы 6. Разработка нормативно-правовых документов: Положение о ГКП, должностные инструкции, штатное расписание, договор с родителями, планирование работы. - Утверждение документов директором ОУ Согласование Положения о ГКП с начальником Управления образования-Утверждение документов начальником Управления образования 7. Написание приказа об открытии группы ГКП в ОУ- Приказ директора ОУ об открытии группы
14 1. Акция по сбору мебели, игр, метод пособий и др. - Оснащение группы 2. Прием детей в ГКП- Формирование списочного состава группы 3. Изучение воспитателем методической литературы, общеобразовательной программы-Организация образовательной деятельности в группе 4. Контроль Директора ОУ, оказание воспитателю метод. помощи заместителем директора по УВР - Регулирование, рекомендации. 5. Контроль УО (плановый) с методической помощью - справка, рекомендации специалиста УО.
15 1. Самоанализ воспитателя - Творческий отчет. 2. Оценка родителей (анкеты)-% удовлетворенности родителей. 3. Оценка директором ОУ- Аналитическая справка. 4. Муниципальная оценка-Отчет, % охвата. Аналитическая справка.
16 Качественные: организована работа групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение; разработана необходимая нормативно-правовая документация; повысилась заинтересованность родителей вопросами воспитания и обучения детей (по сравнительным анализам анкетирования родителей в конце учебного года). группы кратковременного пребывания востребованы родителями.
17 Количественные: услуга ГКП оказана 9 детям, не посещающим дошкольное учреждение; увеличение доли детей, проходящих адаптацию в лёгкой степени, овладение элементарными практическими навыками по изобразительной, музыкальной, игровой деятельности, сенсорными эталонами, навыками общения со взрослыми и сверстниками, культурно-гигиеническими навыками, согласно возраста (80%), проведение консультаций, родительских собраний, мастер- классов, круглых столов и других форм работы с родителями в рамках работы ГКП (95% по плану мероприятий). Организация культурно-досуговых мероприятий, практических занятий по изготовлению игрушек своими руками для детей 3-7 лет, не посещающих детский сад (с привлечением библиотеки, сельского клуба до 100%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.