Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcoloboc-mdou4.ucoz.ru
2 ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
3 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Формы работы фронтальныеподгрупповыеИндивидуальные Курсы повышения квалификации Педсоветы Семинары Педчасы Консультации Смотры конкурсы Деловые игры Тренинги Педагогические дискуссии Открытые занятия «Образовательный салон» Городские конкурсы Творческие объединения «Школа молодого педагога» ПМПк Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов. Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество
4 СМОТРЫ – КОНКУРСЫ СМОТРЫ – КОНКУРСЫ Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.
5 «Образовательный салон» «Образовательный салон» Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной». Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной». Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне». Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».
6 Школа молодого педагога Школа молодого педагога Это объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства. Возглавлять школу может опытный педагог, который сможет поделиться своими знаниями и практическим опытом работы. Одной из задач этой школы является адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям. Одной из задач этой школы является адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям.
7 Творческие группы педагогов Творческие группы педагогов Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги- новаторы, опытные педагоги.
8 Методические объединения специалистов Методические объединения специалистов Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения. Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения. Руководителем методобъединения составляется план работы. Руководителем методобъединения составляется план работы. На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы.
9 Обобщение опыта работы Обобщение опыта работы Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.
10 Требования к оформлению опыта работы педагога Требования к оформлению опыта работы педагога Пояснительная записка, объясняющая актуальность. Пояснительная записка, объясняющая актуальность. Цель и задачи опыта работы, его этапы. Цель и задачи опыта работы, его этапы. Результат опыта. Результат опыта. Диагностический материал. Диагностический материал. Перспективное планирование. Перспективное планирование. Конспекты занятий. Конспекты занятий. Материал по работе с родителями. Материал по работе с родителями. Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. Фотоматериал. Фотоматериал. Список используемой литературы. Список используемой литературы. Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.
11 Экспертный совет Экспертный совет Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ). Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения. Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи. Совет создается на время разрешения поставленной задачи.
12 ПМПк ПМПк ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. В состав ПМПк входят: руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, старший воспитатель, старший воспитатель, психолог, психолог, медсестра, медсестра, специалисты ДОУ специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы. и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.
13 Аттестационная комиссия Аттестационная комиссия В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги. В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги. Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию. Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.
14 Педагогические часы Педагогические часы Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические. На информационных педчасах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Тематический педчас посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких педчасах идет подготовка к тематическому педсовету.
15 Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Организуется Управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.
16 План – график повышения мастерства педагогов План – график повышения мастерства педагогов * - аттестация К – курсы повышения аттестации О – обобщение опыта работы У – учеба в ВУЗе - педсовет - педсовет - семинар - семинар ! – работа в творческой группе + - школа молодого педагога - работа в методсовете - работа в методсовете - смотры - конкурсы - смотры - конкурсы ** - работа в аттестационной комиссии § - наставничество !! – открытые показы занятий Ф.И.О. педагога Занимаемая должность Горелова Н.А. Горелова Н.А. Белова Е.В. Лучкова О.В. Дорошева Н.В. Тюрина Л.И. Стрельникова С.В. Тараканова О.А. Ульянова Н.В. Козачек М.А. Ванина Е.В. Сидорова О.А. Горелова Е.С. Балабанова Н.А. Самылкина Н.М. Логинова Л.П. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Муз.руковод. Учитель- логопед педагог- психолог педагог- психолог
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.