Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Михайлина
1 Борьба с коррупцией в системе государственной службы. Выполнила студентка группы ВЗБ4ЮР-11 Соколова С.А.
2 Исторически так сложилось, что коррупция в России явление не новое. В нашей стране появление коррупции связано с традицией «кормлений» чиновников.
3 Первыми кардинальными мерами предупреждения и пресечения коррупции можно назвать административную реформу ПетраI о введении службы за жалование. К сожалению, эти и последующие меры не уменьшили рост коррупции в среде чиновников.
4 Понятие коррупции Коррупция – социальное явление, характеризующееся подкупом – продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей.
5 Понятие коррупции Коррупция в системе государственной службы – противоправное принятие государственным служащим лично или через посредников имущественных благ, осуществление государственным служащим должностных злоупотреблений с использованием своего статуса, а также подкуп государственного служащего физическими или юридическими лицами.
6 Понятие коррупции Коррупция, как социальное явление, представляет собой сложное, многомерное явление, которое охватывает все сферы социальных взаимоотношений между гражданским обществом и государством и посягает на многие охраняемые законом блага различными способами.
7 Сущность коррупции Злоупотребление ресурсами и использование государственных полномочий для достижения личной прибыли.
8 Причины коррупции недостаточный уровень оплаты труда государственных должностных лиц; недостаточный уровень оплаты труда государственных должностных лиц; избытка бюрократических процедур; избытка бюрократических процедур; недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами; недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами; неадекватность наказания за факты коррупции; неадекватность наказания за факты коррупции; отсутствии общественного контроля; отсутствии общественного контроля; неразвитость гражданского общества; неразвитость гражданского общества; несовершенство судебной системы; несовершенство судебной системы; национальные традиции, менталитет; национальные традиции, менталитет; низкий уровень культуры у населения; низкий уровень культуры у населения; возможность принятия единоличного решения должностными лицами. возможность принятия единоличного решения должностными лицами.
9 Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов
10 Нормативно-правовая база Федеральный закон от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.); Федеральный закон от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.); Федеральный закон от г ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.); Федеральный закон от г ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.); Федеральный закон от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от ). Федеральный закон от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от ).
11 Федеральный закон от г. 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет: основные обязанности гражданского служащего (ст.15); основные обязанности гражданского служащего (ст.15); ограничения, связанные с гражданской службой (ст.16); ограничения, связанные с гражданской службой (ст.16); запреты, связанные с гражданской службой (ст.17); запреты, связанные с гражданской службой (ст.17); требования к служебному поведению гражданского служащего (ст.18). требования к служебному поведению гражданского служащего (ст.18).
12 Обязанности гражданского служащего обязанность представлять сведения о себе и членах своей семьи (п.9); обязанность представлять сведения о себе и членах своей семьи (п.9); соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (п.11); соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (п.11); сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12). сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12).
13 Ограничения гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей. утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.
14 Запреты участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществлять предпринимательскую деятельность; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц и др. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц и др.
15 Требования к служебному поведению гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей
16 Конфликт интересов Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации
17 Предотвращения конфликта интересов Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности у государственного гражданского служащего, которая может привести к конфликту интересов, обязан предпринять меры по его предотвращению или урегулированию через рассмотрение этой проблемы в специальной комиссии
18 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.) закрепляет основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий
19 Основные принципы противодействия коррупции признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
20 Федеральный закон от ФЗ (в ред. от ) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Антикоррупционная экспертиза – экспертиза, осуществляемая специально уполномоченными органами и должностными лицами, по проверке нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения
21 Постановление Правительства РФ от г. (в ред. от г.) 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» В методике исключены 6 значимых факторов, считавшихся ранее коррупциогенными: фактор существования собственно пробела в правовом регулировании; фактор существования собственно пробела в правовом регулировании; отсутствие превентивных запретов и ограничений для органов власти (отсутствие превентивных антикоррупционных норм); отсутствие превентивных запретов и ограничений для органов власти (отсутствие превентивных антикоррупционных норм); отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за деятельностью органов власти; отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за деятельностью органов власти; отсутствие норм ответственности органов власти; отсутствие норм ответственности органов власти; нарушение режима прозрачности информации; нарушение режима прозрачности информации; нормативные коллизии – противоречия нормативные коллизии – противоречия
22 Ответственность за совершение коррупционных правонарушений уголовная; уголовная; административная; административная; гражданско-правовая; гражданско-правовая; дисциплинарная дисциплинарная
23 Дисциплинарная ответственность ст.ст Федерального закона от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.)
24 Дисциплинарный проступок неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей
25 Дисциплинарные взыскания замечание; замечание; выговор; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы увольнение с гражданской службы
26 Дисциплинарные коррупционные проступки непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции
27 Гражданско-правовая ответственность заключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера - возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда
28 Гражданские коррупционные правонарушения нарушения правил дарения; нарушения правил дарения; нарушения порядка предоставления услуг нарушения порядка предоставления услуг
29 Административная ответственность предусмотрена за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил: обеспечение выполнения которых входит в их должностные обязанности, обеспечение выполнения которых входит в их должностные обязанности, в сфере охраны порядка управления; в сфере охраны порядка управления; государственного и общественного порядка; государственного и общественного порядка; природы; природы; здоровья населения и др. правил. здоровья населения и др. правил.
30 Административные коррупционные правонарушения ст «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»; ст «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»; ст «Неправомерное использование инсайдерской информации» и др. ст «Неправомерное использование инсайдерской информации» и др.
31 Уголовная ответственность регламентируется исключительно Уголовным кодексом РФ от г. 63-ФЗ ( в ред. от г.).
32 Коррупционные преступления злоупотребление должностными полномочиями (ст.285); злоупотребление должностными полномочиями (ст.285); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289); получение взятки (ст.290); получение взятки (ст.290); дача взятки (ст.291); дача взятки (ст.291); посредничество во взяточничестве (ст.291.1) и др. посредничество во взяточничестве (ст.291.1) и др.
33 План противодействия коррупции на годы утвержден Указом Президентом Российской Федерации от г. 226 «О национальном плане противодействия коррупции на годы». Несмотря на то, что в утвержденном плане продолжена работа по различным направлениям, представленным в плане противодействия коррупции на годы, предусмотрены и новые мероприятия, направленные на решение основных задач в сфере противодействия коррупции.
34 Действующее в настоящее время законодательство и система борьбы с коррупцией в Российской Федерации не позволяют вести действенную борьбу с этим социальным явлением, которое угрожает не только осуществлению конституционных, демократических принципов построения правового государства, но и экономической и национальной безопасности страны
35 Важнейший принцип борьбы с коррупцией – гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, осуществляющих борьбу с коррупцией; привлечение к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований; создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.