Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Ярушкина
1 Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 81 «Здравствуй » г. Сыктывкара ПОРТФОЛИО Воспитателя дошкольной группы 6 Михайловой Виктории Ивановны Номинация «Маленькая дверь в большой мир» Тема: «Формирование основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет средствами компьютерных технологий 2014 год
2 Михайлова Виктория Ивановна
3 Современный мир пронизан потоками информации. Для успешной деятельности человека в информационном обществе важно своевременно овладеть информационной культурой. Информационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию. Началом информационной культуры детей дошкольного возраста является овладение компьютерной грамотностью. Компьютерная грамотность ребенка- дошкольника предполагает формирование навыков и умений в обращении с интерфейсом (управлением) обучающих программ, а также знакомство с базовыми понятиями, связанными с архитектурой компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, CD-ROM, дисковод, принтер.
4 Наряду с формированием информационной культуры детей дошкольного возраста не менее актуальной проблемой является формирование у дошкольников основ безопасного поведения в сфере дорожного движения. Я считаю, что эффективным средством формирования основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет являются компьютерные игры. Они соответствуют субкультуре современного дошкольника, дают возможность моделировать различные дорожные ситуации, анализировать их и принимать решение, как поступить.
5 Формирование основ безопасного поведения на дороге детей 4-5 лет средствами компьютерных технологий – игр по ПДД будет осуществляться эффективно, если создать следующие педагогические условия: 1. в содержание работы включать различные методы и приемы, стимулирующие познавательную и эмоциональную активность; 2. проводить работу в различных формах с учетом уровня индивидуального развития каждого ребенка; 3. создать развивающую среду.
6 Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения. Цель работы: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения на дороге детей 4-5 лет средствами компьютерных игр.
7 Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1. разработать систему занятий по формированию основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет средствами компьютерных игр; 1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике. 2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике. 4.Создание предметно – развивающей среды в группе.
8 Работа проводилась в 2 этапа. Первый этап заключался в разработке системы занятий по формированию основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет и подготовке дополнительных средств обучения (демонстрационного, раздаточного материала, презентаций и конспектов занятий). Второй этап работы включал внедрение разработанной системы занятий. Для решения заявленной проблемы нами был проведен цикл из 12 занятий. Занятия проводились 2 раза в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий – 20 минут. Применялась фронтальная форма проведения занятий.
9 Для каждого занятия были подобраны разнообразные методы, приемы и средства обучения (сюрпризный момент, гость, художественное слово, наблюдение, рассматривание иллюстраций и т. д.). проводилась последующая работа: Основным средством обучения является использование компьютерных технологий (мультимедийные презентации, видеофильмы). выступала компьютерная игра «ПДД для малышей. Как вести себя на улице».
10 По сравнению с традиционными средствами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать (движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка); это отличное средство поддержания задач обучения и развития (проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером или сказочными героями являются стимулом познавательной активности детей); компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты). Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития. В психологических исследованиях отмечается, что компьютерные технологии влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых. Исследования также показали, что у детей, знакомых с компьютером уровень их интеллектуально-творческого развития существенно выше, чем у их сверстников, не общавшихся с этой техникой.
11 Таким образом, благодаря своим преимуществам компьютерные технологии способствуют приобретению познавательной нагрузки, помогают преодолеть интеллектуальную пассивность ребенка, что в свою очередь может благоприятно отразиться на формировании у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения.
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.