Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.uonr29.ru
1 Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»
2 Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся Неудачный выбор темы исследования Некорректное название работы Неправильная формулировка цели и задач исследования Выполнение работы на единичных индивидах, отсутствие контрольной группы Отсутствие статистической обработки результатов Отсутствие раздела «Обсуждение результатов», некорректная интерпретация результатов Неграмотная формулировка выводов Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы
3 Требования к теме исследования Тема должна быть актуальной ( т.е. практически полезной) и нестандартной. Тема не должна быть широко сформулирована (не будет качественного исследования). Если работа выполняется на базе научного учреждения, необходимо четко очертить рамки самостоятельного исследования школьника. Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
4 Типичные ошибки при формулировке названий Слишком «бойкое», некорректное, журналистское название (оно должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в науке). журналистское название Название слишком общее, неконкретное. Название не соответствует содержанию работы (оно должно чётко отражать содержание и направление работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя).
5 Примеры корректных и журналистских названий Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский». Определение гармоничности физического развития подростков. Поведенческие реакции волнистых попугайчиков в брачный период в условиях эксперимента. Сравнительный анализ содержания витамина С в плодах. Быстрое питание – скорое заболевание. Курильщик – сам себе могильщик. От жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды). Пища Франкенштейна или что мы едим. СПИД – катастрофа 21 века. Чистота – залог здоровья.
6 Примеры общих, неконкретных формулировок Влияние атомных станций на здоровье человека. Врожденные пороки и наследственные заболевания. Исследование белок Таймыра. Исследование состояния воздуха. Лечебные свойства музыки. Проблемы веса.
7 Типичные ошибки в разделе «Введение» Слишком большой объем раздела Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы. Некорректная формулировка цели и задач исследования.
8 Типичные ошибки при о бзоре литературы Отсутствие логического построения обзора литературы. Слишком краткий или чрезмерно обширный обзор. Подробное цитирование широко известных фактов. Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте. Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.
9 Типичные ошибки при выборе материала и методов исследования Отсутствие описания объекта исследования. Неправильно сформированные выборки для исследования, отсутствие контрольной группы. Слишком краткое описание методов. Отсутствие ссылок на методическую литературу. Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).
10 Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов Отсутствие статистической обработки результатов. Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов). Отсутствие графического представления данных. Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.
11 Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов Отсутствие данного раздела в подавляющем большинстве работ. Неумение найти аналогичные работы других авторов и сопоставить свои данные с их результатами. Некорректная интерпретация результатов.
12 Типичные ошибки в разделе «Выводы» Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования. Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение») Включение в выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы». Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.
13 Типичные ошибки при оформлении списка литературы Отсутствие ссылок на источники в тексте работы. Ссылки на ненаучную или сложную для школьника литературу (научные журналы, диссертации, иностранные источники). Ссылки на Интернет (источники должны быть только с указанием сайта без упоминания авторов и названия источника). Оформление списка не в соответствии с ГОСТом.
14 Типичные недостатки при выступлении Злоупотребление сложными терминами. Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так сказать", "как бы " и т. д. Монотонная интонация без акцента на значимых деталях работы. Построение слишком сложных и длинных предложений. Чтение доклада с листа или слайдов презентации. Несоблюдение регламента.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.